Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Миграционная ситация в росии в 2023 году». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Миграционные потоки в России остаются значительными, и ситуация на рынке труда напряженная. Согласно прогнозам экспертов, к 2023 году число мигрантов в России может достигнуть 11 миллионов человек. Это, безусловно, повлияет на экономическую ситуацию в стране, а также на социальные и политические аспекты жизни.
Прогноз количества мигрантов в России на 2023 год
Необходимо отметить, что одной из причин роста миграции является дефицит рабочей силы на определенных участках регионов России. Именно поэтому мигранты в основном заняты в строительстве, сельском хозяйстве, промышленности, торговле, услугах и других сферах экономики.
Кроме того, некоторые регионы страны активно притягивают мигрантов за счет создания благоприятных условий для ведения бизнеса или трудоустройства. Например, Москва, Санкт-Петербург, Казань, Новосибирск и другие крупные города являются популярными направлениями для мигрантов.
К сожалению, увеличение численности мигрантов не всегда идет рука об руку с повышением экономического благосостояния, а также соблюдением прав и законов. Поэтому более важно, чем когда-либо, внимательно относиться к вопросам регулирования миграции и создания условий для продуктивного трудоустройства как для россиян, так и для мигрантов.
Миграция — это процесс перемещения людей из одного места проживания в другое с целью трудоустройства, улучшения качества жизни и укрепления национальных связей. В России существует длительная история миграции, которая оказывает значительное влияние на социально-экономическое развитие страны.
Одним из основных социально-экономических последствий миграции в России является изменение профиля населения, что влияет на структуру экономики. Увеличение численности мигрантов снижает демографический дисбаланс, увеличивает налоговую базу и увеличивает потенциал к экономическому росту при правильном использовании иммигрантского трудового потенциала.
Однако миграционный поток также влияет на местное население, особенно на рынок труда и социальные услуги. Часто мигранты работают за низкую зарплату и на неофициальном рынке труда. Это может привести к конкуренции с местными жителями и тяжелым условиям жизни мигрантов.
Также следует учитывать социальную адаптацию мигрантов, которая может быть ухудшена в случае неполноценной интеграции в общество и культуру России. Наличие культурных препятствий, а также языковых барьеров могут привести к образованию группизмов и конфликтов в обществе.
В целом, социально-экономические последствия миграции — это двусторонний процесс, который требует внимательного анализа и принятия соответствующих мер, чтобы обеспечить оптимальное управление миграционным потоком в интересах общества в целом.
Миграционная ситуация в РФ и ее регулирование государством
Миграционные процессы в России подвергаются как отрицательным, так и положительным факторам развития. К отрицательным факторам относятся распад бывшего Союза ССР, проявления национализма, терроризм, незащищенность отдельных участков государственной границы Российской Федерации, ухудшение качества жизни людей и состояния окружающей среды, экономическая нестабильность и социальные конфликты. Не смотря на большое количество отрицательных факторов, так же имеются и положительные, например такие, как развитие рыночных отношений, развитие трудовой деятельности в отдаленных районах государства.
Российская Федерация всегда имел интерес у большинства иностранных граждан, она привлекала свое большой территорией и разновидностью трудовой деятельности. Исходя из этого, трудовая миграция пользуется особым интересом в РФ. Но для того, что бы в стране не возник экономический кризис, все трудовые отношения с мигрантами регулируются законами РФ. Так, например, с помощью миграционных квот, государство регулирует численность рабочих, которым могут предоставить место в организации или предприятии.
Миграционная политика служит для обеспечения устойчивого социально-экономического и демографического развития страны, национальной безопасности РФ, удовлетворения потребностей растущей российской экономики в трудовых ресурсах, рационального размещения населения на территории страны, использования интеллектуального и трудового потенциала мигрантов для достижения благополучия и процветания России. Миграционную политику нельзя оставлять без внимания ни органам власти, ни обществу. Она является неотъемлемой частью всей государственной политики в целом, так как имеет непосредственное отношение к жизни многих граждан страны, заботиться о которых — первоочередная задача и цель любого государства.
Современные миграционные процессы населения в России: проблемы и перспективы
[22] Современные миграционные процессы на Северном Кавказе: проблемы интеграции и повышения уровня толерантности. Материалы региональной научно-практической конференции (29-30 мая 2002г.) / Под общ. Ред. Ефимова Ю.Г., и Вабелина В.М. Ставрополь: СГАУ, 2002. – 200 с.
Вместе с тем неорганизованный приток мигрантов в районы с низким уровнем и медленными темпами социально-экономического развития приводит к ухудшению материальных и культурно-бытовых условий жизни населения в этих районах, обусловливает плохую приживаемость новоселов и текучесть населения. В случаях приезда вынужденных мигрантов требуются дополнительные расходы со стороны государства и местных бюджетов на их обустройство, организацию новых рабочих мест, строительство объектов социальной инфраструктуры.
Соотношение между мужчинами и женщинами в РФ
В России численность женщин и мужчин меняется в зависимости от возрастной группы и региона проживания. Мужское население превышает женское в детском и молодом возрасте – от 0 до 29 лет. После 30 лет на 1000 мужчин приходится 1011 женщин, а к 70 годам женщин становится в 2,3 раза больше, потому что смертность среди мужского населения наступает раньше.
Количество женщин на 1000 мужчин по возрастам | ||||||||||
Возраст, лет | 2013 | 2014 | 2015 | 2016 | 2017 | 2018 | 2019 | 2020 | 2021 | 2022 |
0 – 4 | 949 | 948 | 947 | 946 | 946 | 946 | 945 | 944 | 944 | 944 |
5 – 9 | 953 | 954 | 953 | 951 | 950 | 949 | 948 | 947 | 946 | 946 |
10 – 14 | 951 | 951 | 952 | 954 | 954 | 954 | 954 | 953 | 951 | 950 |
15 – 19 | 956 | 954 | 953 | 955 | 957 | 956 | 956 | 956 | 959 | 958 |
20 – 24 | 966 | 962 | 959 | 960 | 960 | 959 | 961 | 964 | 966 | 963 |
25 – 29 | 984 | 981 | 978 | 974 | 968 | 966 | 960 | 952 | 950 | 948 |
30 – 34 | 1009 | 1004 | 1001 | 1002 | 1000 | 994 | 992 | 987 | 981 | 973 |
35 – 39 | 1048 | 1047 | 1043 | 1038 | 1033 | 1027 | 1021 | 1017 | 1016 | 1011 |
40 – 44 | 1059 | 1060 | 1062 | 1070 | 1073 | 1074 | 1073 | 1068 | 1061 | 1054 |
45 – 49 | 1110 | 1105 | 1100 | 1095 | 1091 | 1089 | 1091 | 1092 | 1100 | 1103 |
50 – 54 | 1176 | 1170 | 1167 | 1166 | 1164 | 1158 | 1152 | 1144 | 1136 | 1130 |
55 – 59 | 1295 | 1287 | 1278 | 1264 | 1255 | 1249 | 1241 | 1235 | 1233 | 1229 |
60 – 64 | 1424 | 1428 | 1428 | 1430 | 1425 | 1412 | 1402 | 1388 | 1370 | 1358 |
65 – 69 | 1589 | 1588 | 1593 | 1594 | 1595 | 1599 | 1601 | 1597 | 1603 | 1598 |
70 и более | 2400 | 2424 | 2439 | 2441 | 2415 | 2377 | 2343 | 2302 | 2278 | 2261 |
Таблица 6. Страны с самыми высокими абсолютными темпами роста населения
№№о | Государство | Рост численности, % в год | Рост численности, человек в год |
1 | Бурунди | 3.69 | 314351 |
2 | Объединённые Арабские Эмираты | 3.69 | 173688 |
3 | Нигер | 3.68 | 584789 |
4 | Кувейт | 3.55 | 108311 |
5 | Конго, Демократическая республика | 3.21 | 2177247 |
6 | Эфиопия | 3.21 | 2708919 |
7 | Оман | 3.14 | 91217 |
8 | Буркина Фасо | 3.10 | 504897 |
9 | Сан-Томе и Принсипи | 3.09 | 5099 |
10 | Бенин | 2.98 | 274518 |
11 | Сомали | 2.82 | 263924 |
12 | Йемен | 2.79 | 676742 |
13 | Коморы | 2.77 | 19141 |
14 | Руанда | 2.76 | 283645 |
15 | Конго, республика | 2.75 | 103373 |
16 | Малави | 2.75 | 431530 |
17 | Того | 2.75 | 186450 |
18 | Сенегал | 2.71 | 348533 |
19 | Кения | 2.69 | 1066558 |
20 | Уганда | 2.69 | 909112 |
21 | Либерия | 2.67 | 97856 |
22 | Мадагаскар | 2.66 | 535884 |
23 | Гамбия | 2.59 | 45351 |
24 | Мали | 2.59 | 385781 |
25 | Афганистан | 2.58 | 751219 |
26 | Эритрея | 2.58 | 134779 |
27 | Гвинея | 2.57 | 265327 |
28 | Ирак | 2.51 | 789822 |
29 | Мавритания | 2.40 | 80784 |
30 | Соломоновы Острова | 2.39 | 12810 |
Таблица 6. Страны с самыми высокими абсолютными темпами роста населения
№№о | Государство | Рост численности, % в год | Рост численности, человек в год |
1 | Бурунди | 3.69 | 314351 |
2 | Объединённые Арабские Эмираты | 3.69 | 173688 |
3 | Нигер | 3.68 | 584789 |
4 | Кувейт | 3.55 | 108311 |
5 | Конго, Демократическая республика | 3.21 | 2177247 |
6 | Эфиопия | 3.21 | 2708919 |
7 | Оман | 3.14 | 91217 |
8 | Буркина Фасо | 3.10 | 504897 |
9 | Сан-Томе и Принсипи | 3.09 | 5099 |
10 | Бенин | 2.98 | 274518 |
11 | Сомали | 2.82 | 263924 |
12 | Йемен | 2.79 | 676742 |
13 | Коморы | 2.77 | 19141 |
14 | Руанда | 2.76 | 283645 |
15 | Конго, республика | 2.75 | 103373 |
16 | Малави | 2.75 | 431530 |
17 | Того | 2.75 | 186450 |
18 | Сенегал | 2.71 | 348533 |
19 | Кения | 2.69 | 1066558 |
20 | Уганда | 2.69 | 909112 |
21 | Либерия | 2.67 | 97856 |
22 | Мадагаскар | 2.66 | 535884 |
23 | Гамбия | 2.59 | 45351 |
24 | Мали | 2.59 | 385781 |
25 | Афганистан | 2.58 | 751219 |
26 | Эритрея | 2.58 | 134779 |
27 | Гвинея | 2.57 | 265327 |
28 | Ирак | 2.51 | 789822 |
29 | Мавритания | 2.40 | 80784 |
30 | Соломоновы Острова | 2.39 | 12810 |
Абсолютный прирост населения – это численное изменение населения в том или ином году по сравнению с предыдущим. Высчитывается как разница двух значений – от данного периода отнимают предыдущий год. Полученная сумма и будет показателем абсолютного прироста населения.
Какие есть города-миллионники
Урбанизация в течение последнего века стала всеобщей тенденцией. Мир превратился из аграрного в урбанизированный, что особенно ярко проявляется в развитых странах, включая Российскую Федерацию. Если в 1915-ом численность горожан в России составляла 18 %, то в 2015 году доросла до 75 %. Всего за столетие темпы урбанизации увеличились в 4 раза.
Особенно интенсивно на территории России урбанизация проходила в ранние советские годы, что было связано с проводимыми социально-экономическими преобразованиями. В 1930-ые российское общество было захвачено индустриальной революцией, заключавшейся в техническом и технологическом усовершенствовании промышленности, в коллективизации аграрного сектора. Результатом этих кардинальных преобразований стал голод 1930-ых, люди потянулись за лучшей долей в города.
Великая Отечественная война негативно сказалась на численности всего населения страны, но в послевоенные годы активная урбанизация продолжилась. Ее постепенное замедление началось лишь в 1960-ые. А в 1980-ые среднегодовой прирост городского населения сократился до 1,5 %. В течение всего постсоветского периода численность населения российских городов практически не меняется, составляет 75 %. В сельской местности в Российской Федерации живет 25 % граждан, это 37000000 человек.
Общее понятие о миграции
Миграция – это перемещение граждан из одной страны в другую, в поисках лучших условий для проживания. Миграция оказывает значительное влияние на развитие государства. Экономика также находится под влиянием миграции населения из одной страны в другую, причем это влияние может быть как положительным, так и отрицательным.
Виды миграции:
Временная миграция. | Происходит, из-за каких либо стихийных бедствий, военных действий и т.п. Иностранные граждане мигрируют на некоторое время до устранения опасных воздействий на их жизнь. |
Сезонная миграция | Этот вид миграции связан, с трудовой деятельностью. Иностранные граждане переселяются в определенные регионы для трудоустройства. |
Трудовая миграция | Характеризуется переселением населения для выполнения трудовой деятельности на постоянной основе. |
Спонтанная миграция | Этот вид миграции, не зависит, от каких либо факторов. Население мигрирует в поисках лучших условия для проживания. |
Все эти причины вызывают миграцию населения, которые распределяются большей частью по соседним территориям, и все чаще в последнее время – в дальние регионы и страны.
Go North! Долгий путь мигранта
Собственно трудовая миграция началась только в начале 2000-х. В 1990-е миграция из бывших союзных республик шла по программе переселения соотечественников, которых стали открыто оттуда выживать. К началу нынешнего века этот ручеек, который, казалось, должен был иссякнуть, вдруг становится полноводной рекой. Экономический рост России, хорошо заметный по росту благосостояния, составлял такой наглядный контраст с положением среднего класса в странах СНГ, что по уже описанному выше механизму «рыба стала искать, где глубже». Первые трудовые мигранты вспомнили, что они «рождены в СССР», и освоили переезд по упомянутой программе возвращения соотечественников.
Но тогда это были люди, «отягощенные» советским высшим образованием, с прекрасным знанием культуры и языка, квалифицированные специалисты: обанкротился завод, негде стало работать, поехали в Россию. Системы организованного набора иностранных рабочих еще не существовало, и они осваивали любую доступную работу. Типичный монолог на АЗС в те годы был такой: «Я там был инженером на заводе, но здесь на автозаправке в разы больше получаю». Уже тогда ехали по двум основным причинам — постоянная работа для себя и хорошее образование для детей.
Государство отреагировало в 2002 году, когда был принят Закон о правовом положении иностранных граждан в России — он работает до сих пор и является одним из базовых в миграционном законодательстве. Чуть позже трудовая миграция стала массовой: гастарбайтеры заняли ниши низкоквалифицированного труда, считавшиеся у местных малопрестижными. Но даже в очевидно изменившихся условиях миграционная политика оставалась хаотичной. В 2016 году расформировали Федеральную миграционную службу, а ее функции передали ГУ по вопросам миграции при МВД. Многие специалисты считают, что это была ошибка. ФМС охватывала все сферы миграционных проблем, в то время как МВД занимается преимущественно вопросами учета и контроля, проводит депортации, то есть выполняет полицейские функции, далекие от вопросов адаптации и интеграции мигрантов.
Очевидно, что тогда не приняли в расчет главное: характер трудовой миграции изменился кардинально. Если первые трудовые мигранты из Средней Азии были типичными «вахтовиками»: приехал, отработал сезон, заработал и вернулся домой, — то с 2010-х годов гастарбайтеры уже ехали с прицелом получить гражданство РФ. В многонациональной стране против этого никто особенно не возражал, но задачи управлять потоком жизнь ставила уже другие. Если «вахтовикам» было достаточно немного знать русский язык и вести себя прилично с учетом культуры другой страны, то потенциальных новых граждан необходимо было глубоко и системно интегрировать в общество. В функции учета и контроля это никак не входило. Государство оказалось не готово на законодательном и практическом уровне вводить программы ассимиляции нового населения.
По следам «первопроходцев» ринулись их семьи, родственники, друзья и знакомые — ехали целыми аулами. Сегодня основной поток трудовых мигрантов идет из четырех стран (по убывающей): Узбекистана, Таджикистана, Кыргызстана и Казахстана. По статистике МВД, в доковидные 2017‒2019 годы количество постановок на миграционный учет выросло с 17 до 19 млн иностранных граждан — это всех, включая туристов, студентов и беженцев. Большая часть из Средней Азии: из Узбекистана — 4,8 млн, из Таджикистана — 2,8 млн человек. Из этого общего числа в 2019 году целью приезда указали работу 5,8 млн человек, но это не учитывая тех, кто не указал такой цели и работает нелегально.
Еще порядка двух миллионов приехало из Кыргызстана — сколько из них на работу, сказать трудно, так как Кыргызстан входит в ЕАЭС и для устройства на работу гражданам этой страны не нужно получать трудовой патент, достаточно трудового договора (то же касается трудовой миграции из Казахстана).
Трудовым мигрантам из безвизовых стран, в число которых входят Таджикистан и Узбекистан, необходимо получить патент, а для этого в графе «Цель прибытия в страну» указать: «работа». Если человек пишет, что прибыл для учебы или туризма, патент ему не выдадут. Но значительная часть въехавших работает нелегально, то есть трудовая миграция более массовая, чем указано в миграционных картах.
Во время пандемии, в 2020 году, количество фактов постановки на миграционный учет упало до 9,8 млн. А в послековидный период и до сих пор идет постоянный рост: в 2021 году приехало 13,3 млн, в 2022-м — 16,8 млн иностранных граждан. В прошлом году легально на работу приехало 3,5 млн человек. Руководитель ГУ по вопросам миграции МВД РФ Валентина Казакова упоминала цифру еще в 2,5‒3 млн нелегально работающих мигрантов. После принятия на работу иностранного гражданина работодатель в течение трех суток должен сообщить об этом в территориальные ведомства, подотчетные Минтруда и МВД. Но это делают не все, чтобы не платить за них налоги или недоплачивать зарплату.
В прошлом году новым гражданам страны было выдано 738 тыс. российских паспортов — это самое большое количество с 1996 года, когда был поток беженцев из бывших советских республик.
Вход на стройку — только по факту знания русского языка
Опыт Котельников и юга Москвы говорит о том, что неконтролируемая миграция представляет потенциальную опасность конфликта культур. Опыт Калужской области — что влиять на ситуацию можно и нужно, не запрещая процесс, а жестко его контролируя и направляя. Осталось только придумать правила этой игры.
Меры по усилению и систематизации контроля предложил тот же губернатор Калуги Владислав Шапша. Нужно открыть региональным властям базы данных МВД, сейчас закрытые, для оперативного анализа ситуации на местах. Нужно на законодательном уровне закрепить за субъектами федерации право утверждать перечень образовательных организаций, которые имеют право выдавать сертификаты о знании русского языка, истории и основ законодательства. Сегодня организации, которым даны эти права, открывают филиалы, которые никто не контролирует, и выдают сертификаты за деньги — уже есть уголовные дела.
Чтобы прекратить бесконтрольный въезд семей трудовых мигрантов, нужно внести изменения в Закон о гражданстве РФ и установить период для его получения (только) близкими родственниками иностранного гражданина, уже получившего гражданство. Необходима также упрощенная процедура лишения гражданства, если суд признал сертификат не соответствующим действительности или брак — фиктивным. Сегодня это два суда: сначала суд по признанию документов фиктивными и только потом суд по лишению гражданства. Год уходит, чтобы два раза подтвердить одно и то же.
Одновременно с этими контролирующими мерами социологи рекомендуют на федеральном уровне определить, для чего и, следовательно, какие группы мигрантов нужны стране. Сегодня такого понимания нет. В мире есть разные подходы к миграции, организованной и контролируемой самим государством. Некоторые государства проводят сегрегационную политику: например, в Сингапуре мигрантов селят отдельно, в изолированных районах на окраинах городов, за оградой, чтобы они не смешивались с местным населением, и под строгим контролем полиции. Но в демократических странах эту практику назвали «возвратом к апартеиду» и не приветствуют. Правда, практика свободной миграции, или «политика открытых дверей», в Европе и США в 2015‒2016 годах привела, по крайней мере Европу, к серьезному миграционному кризису.
И есть селективный метод организации миграции — когда государство четко понимает, для каких целей ему нужны мигранты и исходя из этого устанавливает правила въезда и получения гражданства. Простой пример — «строительное лобби», выразитель интересов которого вице-премьер РФ Марат Хуснуллин еще два года назад заявил, что только на стройки нужно привлечь порядка пяти миллионов трудовых мигрантов. Но удачный опыт экономической миграции существует.
«Многие страны, считающие миграцию экономически целесообразной, например арабские, именно исходя из этого выстраивают свою миграционную политику. Мигрантам там предоставляется жилье, страхование и медицинское обслуживание. Но запрещено по контракту привозить жен и детей — у него годовой контракт с одним месячным отпуском. Два года отработал, контракт закончился — работодатель покупает билет и сам сажает его в самолет обратно, — говорит Виктория Леденева. — Если лоббисты последние два года говорят, что встали стройки, нужно срочно завозить рабочих, тогда необходимо исследование: в какие регионы, какие специальности и в каком количестве нужны. Но этих подсчетов системно не ведется. И если это временные трудовые ресурсы, то ответственность за их приезд и возвращение обратно должен нести работодатель.
Существующая практика оргнабора рабочих застройщиками в странах исхода — это прекрасная основа для построения системы центров адаптации и интеграции, где перед въездом в страну мигранты несколько месяцев изучают язык и основы истории, культуры и законодательства РФ. Вопрос обсуждается уже полгода, но никак не могут решить, где такие центры строить — здесь или в странах исхода, строить их отдельно или в рамках существующих структур. В 2010 году ФМС уже пыталась сделать это, построили два центра — в Оренбурге и Тамбове. Туда привозили мигрантов, селили в общежития и обучали на курсах один-два месяца. Но идея провалилась: мигранты не хотели терять два месяца, им нужно было поскорее начать работать. Центры закрыли из-за низкой заполняемости. Главная проблема — мотивировать мигрантов послаблениями (ниже налоги, помощь в получении документов) либо жестко закрепить в законодательстве путь в Россию — или через центр, или никак.
Экономический аргумент привел глава СПЧ Валерий Фадеев: «Специалисты по строительству из Санкт-Петербургского университета подсчитали, что производительность труда в жилищном строительстве России в четыре раз ниже, чем в США, и в три раза ниже, чем во Франции. Может, что-то сделать с производительностью труда? Лучше работать, больше платить — зато понадобится меньше рабочих рук. Тогда наши соотечественники будут охотнее идти на стройки — деньги останутся в стране, а не уйдут переводами в Среднюю Азию. Нужно понять: мы организуем приток трудовых ресурсов или массовое переселение народов?»
Существует и другая точки зрения на то, зачем России мигранты. По некоторым оценкам, при сохранении нынешнего уровня рождаемости, чтобы удержать численность населения на уровне 146 млн человек необходимо привлекать в страну от 400 тыс. мигрантов в год на протяжении 80 лет.
Если одним из приоритетов миграционной политики государство избирает решение демографических проблем, то основной акцент делается на иностранных студентов и адаптацию в обществе уже приехавших с семьями детей. В этом случае нужна глубокая интеграция мигрантов с привлечением самих местных жителей: помогать им обустраиваться, обживаться и налаживать социальные связи. Во всех странах молодежь — это самый ценный ресурс: экономический, социальный, демографический. Практика показывает, что развиваются те страны, которые делают ставку на иностранных студентов, — таким путем идут США, где их 15% от общего числа мигрантов. У нас менее 5%.
Не все понимают, зачем все это нужно, рассматривая мигрантов лишь как неквалифицированную рабочую силу: «приехали, отработали на стройках и пусть уезжают обратно». Но тенденция обратная: поработав здесь, чтобы прокормить семью там, люди стремятся получить гражданство и перевезти сюда семью и родственников. Поэтому и нужно выполнять гуманитарную миссию — помогать мигрантам включаться в общество. Но только тем, кто может и хочет принести конкретную пользу новой родине.
Новый посыл миграционным органам, обществу и мигрантам
Эксперты МВД подготовили анализ миграционной ситуации в России и спрогнозировали ее дальнейшее развитие
ДУШАНБЕ, 16 июн — Sputnik. Пандемия коронавируса сделала очевидной необходимость вывести нелегальных мигрантов в РФ из тени.
Какие изменения готовятся МВД, ведомственными экспертами, специалистами по миграционной политике и что они дадут как россиянам, так и мигрантам, разбиралось РИА Новости.
Пандемия потребовала беспрецедентных мер в отношении мигрантов, оставшихся в России, – в частности, власти продлили действие виз и рабочих патентов для иностранцев. Параллельно эксперты МВД подготовили анализ миграционной ситуации в стране и спрогнозировали ее дальнейшее развитие.
Еще в начале года мы наблюдали незаконный ввоз мигрантов в грузовых отсеках фур в Европу.
- 2009
- 2010
- 2011
- 2012
- 2013
- 2014
- 2015
- 2016
- 2017
- 2018
- 2019
- 2020
- 2021
- Январь
- Февраль
- Март
- Апрель
- Май
- Июнь
- Июль
- Август
- Сентябрь
- Октябрь
- Ноябрь
- Декабрь
Статистика Миграции Россия 2021
Религия | Количество последователей | Процент от общей численности населения |
---|---|---|
Христианство | 107 011 326 | 73.3 % |
Нерелигиозные и атеисты | 23 650 525 | 16.2 % |
Ислам | 14 599 090 | 10.0 % |
Иудаизм | 291 982 | 0.2 % |
Народные верования | 291 982 | 0.2 % |
Буддизм | 145 991 | 0.1 % |
Коэффициент демографической нагрузки показывает нагрузку на общество и экономику со стороны населения, не относящегося к трудоспособному населению (зависимая часть населения). Под населением, не относящимся к трудоспособному населению понимают суммарное население младше 15 лет и население старше 64 лет. Возраст населения трудоспособного возраста (производительная часть населения), соответственно, между 15 и 65 годами.
Коэффициент демографической нагрузки напрямую отражает финансовые разходы на социальную политику в государстве. Например, при увеличении данного коэффициента, должны быть увеличены расходы на постройку образовательных учреждений, социальную защиту, здравоохранение, выплаты пенсий и т.д.
Заметно, что показатель миграционного прироста в 2018 году заметно снизился. Например, в 2016 году он равнялся 261.948 человек, в 2017 — 211.878 человек. Главными причинами этого явления надо считать сокращение потока с Украины (13776 человек в 2018, против 178274 в 2016) и массовое возвращение украинцев из России (122954 человека в 2018, против 59455 в 2016 году).
Население России данные на 2023 год
Численность населения России в городах, селах и других пунктах проживания, определяется посредством проведения переписи. Именно это мероприятие можно назвать основным источником получения статистических данных о структуре населения, о том, как она распределяется в границах государства. Перепись определяет социально-экономические характеристики населения, национальность, языковый состав, уровень образования. Последняя перепись населения проводилась с 15.10 по 14.11.2021 года. На труднодоступных территориях перепись длилась с 01.10.2020 года до 20.12.2021 года.
На данный момент Росстат предоставил только предварительные данные проведенной переписи. По этой информации численность населения в Российской Федерации составляет 147 миллионов человек.
Национальный состав населения России
Национальный состав населения России, согласно последней переписи населения, распределён примерно следующим образом:
- русские — 116 488 289 (79.80%) человек,
- татары — 5 590 854 (3.83%) человека,
- украинцы — 2 963 299 (2.03%) человек,
- башкиры — 1 678 716 (1.15%) человек,
- чуваши — 1 649 521 (1.13%) человек,
- чеченцы — 1 372 168 (0.94%) человек,
- армяне — 1 138 607 (0.78%) человек,
- аварцы — 817 462 (0.56%) человека,
- мордва — 846 657 (0.58%) человек,
- казахи — 656 889 (0.45%) человек,
- азербайджанцы — 627 694 (0.43%) человека,
- даргинцы — 510 914 (0.35%) человек,
- удмурты — 642 291 (0.44%) человек,
- марийцы — 613 096 (0.42%) человек,
- осетины — 525 511 (0.36%) человек,
- белорусы — 817 462 (0.56%) человека,
- другие национальности (менее 0,5% каждая) — 9 035 871 (6.19%).
История населения России
Год | Население | Прирост населения |
---|---|---|
1951 | 103 557 863 | N/A % |
1952 | 105 140 435 | 1.53 % |
1953 | 106 854 432 | 1.63 % |
1954 | 108 639 342 | 1.67 % |
1955 | 110 453 377 | 1.67 % |
1956 | 112 259 732 | 1.64 % |
1957 | 114 041 287 | 1.59 % |
1958 | 115 775 108 | 1.52 % |
1959 | 117 455 928 | 1.45 % |
1960 | 119 078 147 | 1.38 % |
1961 | 120 644 095 | 1.32 % |
1962 | 122 137 033 | 1.24 % |
1963 | 123 539 790 | 1.15 % |
1964 | 124 823 957 | 1.04 % |
1965 | 125 971 775 | 0.92 % |
1966 | 126 964 220 | 0.79 % |
1967 | 127 805 460 | 0.66 % |
1968 | 128 525 434 | 0.56 % |
1969 | 129 181 268 | 0.51 % |
1970 | 129 825 751 | 0.50 % |
1971 | 130 492 490 | 0.51 % |
1972 | 131 187 116 | 0.53 % |
1973 | 131 910 707 | 0.55 % |
1974 | 132 657 103 | 0.57 % |
1975 | 133 421 734 | 0.58 % |
1976 | 134 202 704 | 0.59 % |
1977 | 135 008 138 | 0.60 % |
1978 | 135 840 058 | 0.62 % |
1979 | 136 703 220 | 0.64 % |
1980 | 137 598 762 | 0.66 % |
1981 | 138 527 362 | 0.67 % |
1982 | 139 478 186 | 0.69 % |
1983 | 140 449 232 | 0.70 % |
1984 | 141 439 868 | 0.71 % |
1985 | 142 452 072 | 0.72 % |
1986 | 143 480 584 | 0.72 % |
1987 | 144 518 381 | 0.72 % |
1988 | 145 525 863 | 0.70 % |
1989 | 146 442 199 | 0.63 % |
1990 | 147 200 488 | 0.52 % |
1991 | 147 765 480 | 0.38 % |
1992 | 148 132 826 | 0.25 % |
1993 | 148 321 512 | 0.13 % |
1994 | 148 361 414 | 0.03 % |
1995 | 148 287 956 | -0.05 % |
1996 | 148 123 597 | -0.11 % |
1997 | 147 874 241 | -0.17 % |
1998 | 147 543 798 | -0.22 % |
1999 | 147 136 436 | -0.28 % |
2000 | 146 659 006 | -0.32 % |
2001 | 146 115 448 | -0.37 % |
2002 | 145 520 689 | -0.41 % |
2003 | 144 910 806 | -0.42 % |
2004 | 144 344 314 | -0.39 % |
2005 | 143 874 708 | -0.33 % |
2006 | 143 536 587 | -0.24 % |
2007 | 143 334 169 | -0.14 % |
2008 | 143 257 438 | -0.05 % |
2009 | 143 288 155 | 0.02 % |
2010 | 143 403 715 | 0.08 % |
2011 | 143 592 070 | 0.13 % |
2012 | 143 849 252 | 0.18 % |
2013 | 144 161 035 | 0.22 % |
2014 | 144 496 541 | 0.23 % |
2015 | 144 826 264 | 0.23 % |
2016 | 145 131 010 | 0.21 % |
2017 | 145 403 779 | 0.19 % |
2018 | 145 632 901 | 0.16 % |
2019 | 145 803 715 | 0.12 % |
2020 | 145 903 530 | 0.07 % |
2021 | 145 963 350 | 0.04 % |
2022 | 146 023 195 | 0.04 % |
Миграционная ситуация в РФ и ее регулирование государством
Миграционные процессы в России подвергаются как отрицательным, так и положительным факторам развития. К отрицательным факторам относятся распад бывшего Союза ССР, проявления национализма, терроризм, незащищенность отдельных участков государственной границы Российской Федерации, ухудшение качества жизни людей и состояния окружающей среды, экономическая нестабильность и социальные конфликты. Не смотря на большое количество отрицательных факторов, так же имеются и положительные, например такие, как развитие рыночных отношений, развитие трудовой деятельности в отдаленных районах государства.
Российская Федерация всегда имел интерес у большинства иностранных граждан, она привлекала свое большой территорией и разновидностью трудовой деятельности. Исходя из этого, трудовая миграция пользуется особым интересом в РФ. Но для того, что бы в стране не возник экономический кризис, все трудовые отношения с мигрантами регулируются законами РФ. Так, например, с помощью миграционных квот, государство регулирует численность рабочих, которым могут предоставить место в организации или предприятии.
Миграционная политика служит для обеспечения устойчивого социально-экономического и демографического развития страны, национальной безопасности РФ, удовлетворения потребностей растущей российской экономики в трудовых ресурсах, рационального размещения населения на территории страны, использования интеллектуального и трудового потенциала мигрантов для достижения благополучия и процветания России. Миграционную политику нельзя оставлять без внимания ни органам власти, ни обществу. Она является неотъемлемой частью всей государственной политики в целом, так как имеет непосредственное отношение к жизни многих граждан страны, заботиться о которых — первоочередная задача и цель любого государства.