Лифт для пожарных подразделений минимальные размеры. Лифты для перевозки пожарных подразделений: назначение и требования

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Лифт для пожарных подразделений минимальные размеры. Лифты для перевозки пожарных подразделений: назначение и требования». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.

В целом пожарные лифты аналогично другим подобным устройствам, предназначенным для перемещения в многоэтажных зданиях/сооружениях должны соответствовать «Техническому регламенту о безопасности лифтов», утвержденному Правительством РФ в 2009 году.

Установка лифтов для пожарных в зданиях и сооружениях. Требования пожарной безопасности

Обозначение: ГОСТ Р 53296-2009
Статус: действующий
Тип: ГОСТ Р
Название русское: Установка лифтов для пожарных в зданиях и сооружениях. Требования пожарной безопасности
Название английское: Fire fighting lifts placing. Requirements of fire safety
Дата актуализации текста: 01.06.2022
Дата актуализации описания: 01.01.2023
Дата регистрации: 00.00.0000
Дата издания: 29.11.2019
Дата введения в действие: 01.05.2009
Область и условия применения: Настоящий стандарт устанавливает требования пожарной безопасности к пассажирским лифтам, имеющим режим работы «перевозка пожарных подразделений». Оборудование зданий и сооружений лифтами для пожарных должно производиться в соответствии с требованиями настоящего стандарта, а также государственных стандартов, норм и правил, действующих на территории Российской Федерации. Требования настоящего стандарта обязательны для предприятий, организаций, объединений и юридических лиц независимо от форм собственности и принадлежности на всей территории Российской Федерации, а также для граждан
Расположен в: Общероссийский классификатор стандартов
→ Охрана окружающей среды, защита человека от воздействия окружающей среды. Безопасность
→ Защита от пожаров
→ Защита от пожаровКлассификатор государственных стандартов
→ Машины, оборудование и инструмент
→ Машины и оборудование для тяжелой индустрии
→ Геологоразведочное, горнорудное и обогатительное оборудованиеОбщероссийский классификатор продукции
→ Продукция строительного, дорожного и коммунального машиностроения
→ Оборудование и машины строительные
→ ЛифтыТехнические регламенты РФ
→ Технический регламент о требованиях пожарной безопасности
→ 5. Строительные конструкции и изделия

Лифт для пожарных подразделений размеры

ГОСТ Р 52382-2010
(ЕН 81-72:2003)

НАЦИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ЛИФТЫ ДЛЯ ПОЖАРНЫХ

Passenger lifts. Firefighters lifts

Дата введения 2010-10-14

Цели и принципы стандартизации в Российской Федерации установлены Федеральным законом от 27 декабря 2002 г. N 184-ФЗ «О техническом регулировании», а правила применения национальных стандартов Российской Федерации — ГОСТ Р 1.0-2004 «Стандартизация в Российской Федерации. Основные положения»

Сведения о стандарте

1 ПОДГОТОВЛЕН Открытым акционерным обществом «МОС ОТИС»

2 ВНЕСЕН Техническим комитетом по стандартизации ТК 209 «Лифты, эскалаторы, пассажирские конвейеры и подъемные платформы для инвалидов»

4 В настоящем стандарте реализованы требования технического регламента «О безопасности лифтов»

5 Настоящий стандарт является модифицированным по отношению к европейскому региональному стандарту ЕН 81-72:2003 «Правила безопасности по устройству и установке лифтов. Специальные применения пассажирских и грузопассажирских лифтов. Часть 72. Лифты для пожарных» (ЕН 81-72:2003 Safety rules for the construction and installation of lifts. Particular applications for passenger and goods passenger lifts. Part 72: Firefighters lifts).

Сравнение структуры настоящего стандарта со структурой указанного европейского регионального стандарта приведено в дополнительном приложении ДБ.

Дополнительные положения и требования, включенные в текст стандарта для учета потребностей национальной экономики Российской Федерации выделены курсивом.

Наименование настоящего стандарта изменено относительно наименования указанного европейского регионального стандарта для приведения в соответствие с ГОСТ Р 1.5-2004 (пункт 3.5)

Информация об изменениях к настоящему стандарту публикуется в ежегодно издаваемом информационном указателе «Национальные стандарты», а текст изменений и поправок — в ежемесячно издаваемых информационных указателях «Национальные стандарты». В случае пересмотра (замены) или отмены настоящего стандарта соответствующее уведомление будет опубликовано в ежегодно издаваемом информационном указателе «Национальные стандарты». Соответствующая информация, уведомление и тексты размещаются также в информационной системе общего пользования — на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет

С целью учета положений вышеупомянутых технических регламентов, уточнения и разграничения требований к объектам технического регулирования: к лифтам и противопожарным требованиям к установке лифтов для пожарных в зданиях и сооружениях возникла необходимость пересмотра ГОСТ Р 52382-2005 (ЕН 81-72:2003) «Лифты пассажирские. Лифты для пожарных».

Настоящий стандарт устанавливает требования непосредственно к конструкции лифтов для пожарных и из него исключены положения, не относящиеся к объекту технического регулирования «Технического регламента о требованиях пожарной безопасности».

В настоящем стандарте применены термины по ГОСТ 53296*, а также следующие термины с соответствующими определениями:

* На территории Российской Федерации действует ГОСТ Р 53296-2009. — Примечание изготовителя базы данных.

3.1 лифт, предназначенный для транспортирования пожарных во время пожара (лифт для пожарных): Пассажирский лифт, обеспечивающий перемещение пожарных на этажи зданий (сооружений) для выполнения работ по спасанию людей, обнаружению и тушению пожара («Технический регламент о безопасности лифтов«).

3.2 назначенный этаж: Этаж, определенный в соответствии со стратегией эвакуации во время пожара для перемещения пассажиров из кабины лифта к безопасному выходу из здания или в безопасную зону.

3.3 система пожарной сигнализации здания (сооружения): Совокупность установок пожарной сигнализации, смонтированных на одном объекте и контролируемых с общего пожарного поста («Технический регламент о требованиях пожарной безопасности«).

4.1 Требования настоящего стандарта установлены с учетом анализа рисков, выполненного по ГОСТ Р 53387 в отношении опасностей, опасных ситуаций и событий, идентифицированных как важнейшие для лифтов для пожарных и требующих принятия мер по устранению или уменьшению риска.

4.2 Перечень важнейших опасностей и опасных ситуаций, учтенных в настоящем стандарте:

— общие опасности для лифтов;

— опасность блокирования/застревания лифта;

— задержка действий пожарных;

— отказ (сбой) в работе системы управления;

— ошибочные действия пожарных, пассажиров (человеческий фактор);

— вандализм на объектах установки лифтов.

4.3 В настоящем стандарте не рассматриваются следующие опасности:

— блокирование людей в лифтовом холле на этажах, не обслуживаемых лифтами;

— проникновение опасных факторов пожара и воды в лифтовый холл и/или шахту, в помещения для размещения лифтового оборудования;

— разрушение здания, прежде чем пожарные прекратят использование лифта для пожарных.

Требования к конструкции пожарного лифта и правила установки в зданиях

Пожарный лифт — элемент системы коммуникаций сооружения, один из группы технических средств, он обеспечивает перевозку пожарных бригад на этажи дома с целью проведения мер пожаротушения. Характеристики лифтов должны удовлетворять стандартам. В жилых домах грузоподъемность ПЛ составляет 630 кг, в учреждениях — 1 т.

Читайте также:  При разводе с кем остается ребенок по закону до 10 лет

Требования к лифтам для пожарников:

  1. На крыше подъемника имеется люк для пожарников.
  2. Необходимо чтобы лифты, которые движутся со скоростью 1 м/с, были снабжены кнопкой активации пожарного режима.
  3. Правила предусматривают также автоматическую активацию этого режима.
  4. Подъемники обеспечивают транспортировку людей на площадку или 1 этаж и отрывают двери для выхода.
  5. При горении вещества, из которых сделан подъемник, в норме не должны образовывать токсичные соединения, представляющие опасность для людей.
  6. Поверхность кабины подъемного устройства должна обрабатываться специальными огнеупорными составами, устойчивыми к высокой температуре.
  7. Должна быть обеспечена бесперебойная работа техники в условиях пожароопасности.

Лифт для пожарных подразделений: нормы и требования

О том, что строго запрещено пользоваться пассажирскими лифтами как в жилых многоквартирных домах, так и в общественных зданиях для эвакуации из них в случае возникновения пожара знают большинство людей, не прогуливавших уроки ОБЖ; реально, а не только на бумаге прошедших обучение ПТМ в специализированных центрах, в организации/на предприятии. Действительно, как показывает печальная статистика, они после отключения электроснабжения здания, заполнения лифтовых шахт дымом, часто превращаются в смертельную ловушку, из которой нет выхода.

Но, есть и исключение из правил – это пассажирские лифты, предназначенные также для безопасной оперативной перевозки пожарных, или специальные лифты, установленные исключительно для этой цели.

Чем конструктивно, какими техническими, эксплуатационными характеристиками они в лучшую сторону в части обеспечения безопасности отличаются от других своих «собратьев» по быстрой транспортировке людей на этажи, отметки зданий, инженерных, технологических сооружений пойдет речь в этой статье.

Пиктограмма лифта для пожарных подразделений

Правила, которые нужно учитывать

Когда при строительстве лифтовых шахт используются стальные элементы, нужно обеспечить качественную их огнезащиту, которая соответствует установленным законодательством нормам.

ЛТПП обычно не соединяет уровни здания, находящиеся над землей и под землей. Допускается, чтобы подъемник делал две остановки на подземном уровне, в том числе в цокольном помещении и в наземных частях постройки. Если же в объекте предусмотрено 3 и более уровня под землей, нужно установить отдельный пожарный подъемник, который будет останавливаться на каждой отметке.

Самостоятельная приточная вентиляция должна быть не только в шахтах, но и в тамбурах или холлах подземных этажей. Такие вентиляционные системы будут отвечать за создание избыточного давления воздуха, который вытесняет дым наружу, в случае возгорания.

Если в здании установлены стационарные системы для тушения пожара с помощью тонкораспыленной воды, то монтировать спринклерные или дренчерные оросители в холлах, тамбурах ЛТПП и прямо передними на этаже не позволяется.

Прежде чем начать монтаж нужно изучить пути, по которым будут двигаться спасательные бригады, прибывающие на место, где возникло возгорание. Расположение пожарного лифта должно позволять команде легко попасть в него с любых точек здания.

Регламент монтажных работ указан в ГОСТ 53296–2009 и указывает требования, которым должен соответствовать ЛТПП во время установки. Все нюансы этого документа учитывают мастера, выполняя свою работу.

Холл главного этажа должен быть оснащен специальной нишей либо металлическим шкафом, в котором располагают переносную лестницу. Он находится близко ко входу в лифтовую кабину. Металлическая дверь ниши закрывается на ключ, который позволяет перевести подъемник в режим транспортировки спасательного расчета.

Особенности конструкций

Лифты для перемещения пожарной бригады по типу управления отличаются от простых лифтовых кабин. Крыша пожарного устройства оснащена люком для эвакуации людей, а сам лифт управляется только с помощью нажимных кнопок, так как применение кнопок сенсорного типа не допускается.

При пожаре двери такого лифта очень медленно открываются после поданной команды находящегося во внутренней части кабины пожарного. Это делается для быстрой оценки главным ситуации на этаже и мгновенного закрытия дверей лифтовой кабины.

Пожарный лифт имеет специальную усовершенствованную систему управления, действующую при возгорании. При появлении огня все кабины немедленно спускаются к первому этажу здания и открываются до появления пожарных.

При работающей противопожарной системе они блокируются. Для разблокировки требуется применяемый пожарными ключ. Сегодня каждый современный изготовитель лифтов пользуется собственным ключом, активирующим режим перемещения пожарных расчётов.

Поэтому в здании оборудуются специальные сейфы, в которых для спасательных подразделений размещаются подходящие к определённой модели устройства ключи.

В соответствии с общепринятыми требованиями лифт для перемещения пожарных оснащается прочными огнестойкими дверями, выдерживающими воздействие пламени не менее часа.

Требования к конструкции

Шахта такого устройства как расположенного внутри строения, так и пристроенная снаружи, должна выполняться из негорючих строительных материалов, чтобы предел стойкости к огню ограждающих конструкций был не ниже REI 120. В них, кроме дверных, допустимо выполнять технологические проемы для подвода инженерных коммуникаций: систем электроснабжения, управления/связи, систем вентиляции при условии заполнения их противопожарными люками, огнезащитной штукатуркой на всю толщину стен/перегородок.

Строительные конструкции ограждения холлов/тамбуров этих лифтов выполняются противопожарными перегородками 1 типа с дымо- и газонепроницаемыми дверями 2 типа с устройствами самозакрывания, а также уплотнения притворов.

Конструкции ограждения машинных отделений таких лифтов выполняются противопожарными преградами – не меньше REI 120, а их двери – не меньше EI 60.

Хотя согласно нормам ПБ лифтовые двери могут иметь пределы стойкости к огню не меньше EI 30, но противопожарные двери систем подъема бойцов пожарных формирований на этажи/отметки зданий должны быть не меньше EI 60.

Кроме того, к исполнению, комплектации, устройству таких лифтов существуют определенные требования норм/правил ПБ:

  • Элементы ограждения конструкции лифтовой кабины изготавливаются из негорючих материалов, или относящихся к группе Г1.
  • Внутренняя отделка/облицовка – не ниже Г2, группа воспламеняемости В2, дымообразующей способности Д3 и группа токсичности продуктов горения Т2.
  • Обеспечение резервным питанием по 1 категории электроснабжения для исключения остановки/блокировки во время движения.
  • Монтаж линии/кабеля связи от кабины до наружной стены здания для обеспечения постоянного контакта с руководителем тушения пожара.
  • В кабине лифта оборудуются потолочный люк и трап для обеспечения возможности подъема на ближайший этаж/отметку строения, а внутри шахты – скобы.
  • Двери лифта могут находиться в открытом состоянии только при нажатой кнопке, закрываясь, если ее отпустить, что дополнительно обеспечивает безопасность людей, находящихся в кабине.
  • Наличие в кабине устройства, сигнализирующего о перегрузке.
  • Исполнение, материал отделки пола кабины пожарного лифта должны быть противодействующими скольжению на мокрой поверхности. Группа распространения пламени РП2, дымообразующей способности Д3, токсичности продуктов горения Т2.
  • Плафоны устройств стационарного электричества освещения кабины лифта следует изготавливать из материалов группы воспламеняемости не ниже В2.

Пожарный лифт: жесткие требования помогающие спасти жизни

Устанавливаясь внутри или снаружи здания пожарный лифт ограждается специальной огнестойкой конструкцией из негорючих материалов, оборудуется противодымной системой вентиляцией. Благодаря особой конструкции, подъемники для перевозки пожарных подразделений способны проработать длительный отрезок времени подвергаясь прямому контакту с огнем.

Читайте также:  Гос поддержка молодым семьям в 2023 году

Особые требования предъявляются к подъемникам для перевозки пожарных подразделений. Межгосударственные стандарты закрепляют следующие нормы:

    — устанавливает правила противопожарной безопасности к пассажирским лифтам работающим в режиме “Перевозка пожарных подразделений”. — предъявляет жесткие требования к конструкции грузоподъемников для пожарных подразделений, безопасности пассажиров в процессе транспортировки. — стандарт классифицирует и устанавливает технические правила к спасательным средствам обеспечивающим спасение жителей высоток. Благодаря нормам прописанным в документе создаются новые аварийно-спасательные системы и модернизируются существующие. — регламентирует эксплуатацию грузоподъемников использующихся для обнаружения и тушения источника возгорания, эвакуации жильцов из опасных зон.

Кроме перечисленных государственных стандартов, установку и функционирование оборудования регулируют следующие документы:

    — указывает на необходимость наличия спецсредств для доставки спасателей на требуемый этаж. — определяет требования к пожарным лифтам установленным в строениях различного назначения.

Требования к лифтовым холлам

Основные нормы, регламентируются правилами:

  • СП 118.13330.2012 «Общественные здания и сооружения». Обновленная версия СНиП 31-06-2009;
  • СП 54.13330.2016 «Здания жилые многоквартирные». Актуализированная редакция СНиП 31-01-2003;
  • НПБ 250-97 «Лифты для транспортирования пожарных подразделений в зданиях и сооружениях. Общие технические требования».

Согласно своду правил выход из кабины обеспечивается сквозь холл вертикального транспортного средства (допускается совмещение с вестибюлем, если позволяет площадь). При проектировании помещения холла учитываются конструктивные особенности: оптимальное местоположение, пожарная безопасность и габариты. Четкое соблюдение условий необходимо для безопасной быстрой эвакуации людей при возникновении чрезвычайной ситуации.

Габариты лестнично-лифтового холла определяются на основании:

  • ширины кабины, глубины;
  • числа лифтов в одной линии.

Используются несколько компоновочных схем местоположения лифтового оборудования: однорядная и групповая. В одну линию разрешается размещать не более четырех штук, в группе – до восьми. Организация, эксплуатирующая подъемные машины, обязана обеспечивать их рабочее состояние, проводить регулярное техническое обслуживание, своевременно приобретать лифтовые запчасти.

Минимальная ширина лифтового холла общественного здания составляет 2, максимальная – 5 метров. Расчет осуществляется таким образом:

  • при установке лифтов в одну линию ширина тамбура принимается не ниже габарита кабины по глубине, умноженной на коэффициент 1,3. Соответственно, размер пассажирского подъемника при однорядном расположении обязан составлять: 2 метра — если глубина кабины до 1,5 м, 2,5 — когда размер равняется 1,5 — 2 м.
  • для двухрядного размещения величина глубины кабины удваивается, однако не может быть более 5 метров.

Лифты с глубиной кабины равной 2100 мм и более, обязаны обладать шириной лифтового холла не менее 2,5 метра.

Параметр имеет существенное значение, особенно для подъема/спуска больных на носилках, детских колясок. Размер прилифтовой территории от стенки шахты до противолежащей стены холла принимается не меньше максимальной величины глубины кабины. Глубина холла равна или больше:

  • 1,5 м при однорядном размещении с кабиной 1,1 м, грузоподъемностью 630-1000 килограмм;
  • 2,1 м для такого же расположения, но с кабиной 2,1 м;
  • 1,8 и 2,5 м для двухрядного размещения лифтов с глубиной кабин 1,1 и 2,1 м;

Приведенные значения не учитывают проходимость людей, не пользующихся лифтами.

Система управления лифтами для транспортировки подразделений пожарной охраны и система переговорной связи

В соответствии с ГОСТ Р 52382-2010 п.5.7.1 , ГОСТ Р 53296-2009 п.6.2 абз.2 и НПБ 250 97 п.6.10 для лифтов, обеспечивающих перевозку пожарных подразделений должна быть обеспечена двухсторонняя переговорная связь в режиме «Перевозка пожарных подразделений» (т.е. работоспособность системы во время пожара) между:

1) основным посадочным этажом и диспетчерским пунктом;

2) кабиной лифта и диспетчерским пунктом

3) основным посадочным этажом и кабиной лифта.

Уровень рассматриваемого объекта — вокзальный комплекс международного значения.

Учитывая вышесказанное логично ли утверждение, что:

1. лифт для перевозки пожарных бригад и система диспетчеризации данного лифта (в составе: АРМ диспетчера, Шкаф диспетчеризации с контроллером (являющийся концентратором Ethernet) и оборудование, обеспечивающее связь элементов диспетчеризации по сели Ethernet) относятся к средствам СПЗ.

2. к данным элементам предъявляются требования по электроснабжению как для СПЗ (от ППУ) и требования по применению кабельной продукции в исполнении — FR (в соответствии с ГОСТ 31565-2012 Кабельные изделия. Требования пожарной безопасности).

В настоящих нормах использованы ссылки на следующие нормативные документы:

ГОСТ 22011-95. Лифты пассажирские и грузовые. Технические условия.

ГОСТ 28911-91. Лифты и малые грузовые лифты. Устройства управления, сигнализации и дополнительные приспособления.

ГОСТ 30247.0-94. Конструкции строительные. Методы испытаний на огнестойкость. Общие требования.

ГОСТ 30247.1-94. Конструкции строительные. Методы испытаний на огнестойкость. Несущие и ограждающие конструкции.

ГОСТ 30247.2-94. Конструкции строительные. Методы испытаний на огнестойкость. Двери и ворота.

ГОСТ 30244-94. Материалы строительные. Методы испытаний на горючесть.

ГОСТ 30402-94. Материалы строительные. Метод испытания на воспламеняемость.

ГОСТ Р 51032-97. Материалы строительные. Метод испытания на распространение пламени.

ГОСТ 12.1.044-89. ССБТ. Пожаровзрывоопасность веществ и материалов. Номенклатура показателей и методы их определения.

ГОСТ 12176-89. Кабели, провода и шнуры. Методы проверки на нераспространение горения.

СНиП 2.01.02-85*. Противопожарные нормы.

СНиП 21-01-97. Пожарная безопасность зданий и сооружений.

СНиП 2.08.01-89*. Жилые здания.

СНиП 2.04.05-91*. Отопление, вентиляция и кондиционирование.

НПБ 03-93. Порядок согласования органами государственного пожарного надзора Российской Федерации проектно-сметной документации на строительство.

НПБ 241-97. Клапаны противопожарные вентиляционных систем. Методы испытаний на огнестойкость.

НПБ 239-97. Воздуховоды. Метод испытания на огнестойкость.

НПБ 240-97. Противодымная защита зданий и сооружений. Методы приемо-сдаточных и периодических испытаний.

МЭК 331-70. Испытание электрических кабелей на огнестойкость.

ПУБЭЛ. Правила устройства и безопасной эксплуатации лифтов.

ПУЭ. Правила устройства электроустановок.

4.1. Лифты для транспортирования пожарных подразделений (далее – лифты для пожарных) являются составной частью комплекса инженерного оборудования зданий и сооружений различного назначения, а также одним из видов пожарно-технических средств, обеспечивающих перемещение пожарных подразделений на этажи зданий (сооружений) различного назначения для выполнения работ по спасанию людей, обнаружению и тушению пожара.

4.2. Основные параметры и размеры лифтов для пожарных должны соответствовать данным таблицы.

Основные параметры и размеры лифтов для пожарных

Показатель Норма
Грузоподъемность, кг, не менее:
для жилых зданий
для общественных и производственных зданий
630
1000
Скорость перемещения в зависимости от высоты подъема (Н, м) лифта, м/с, не менее Н/60
Размеры кабины в плане:
для жилых зданий
для остальных зданий
В соответствии со СНиП 2.08.01
В соответствии с ПУБЭЛ

6.1. Система управления лифтом для пожарных должна отвечать требованиям настоящего раздела, ПУБЭЛ и ГОСТ 28911.

6.2. Система управления должна:

объединять групповым управлением лифты для пожарных между собой, а также с другими пассажирскими лифтами в соответствии с ПУБЭЛ;

Читайте также:  Кому положен салют при погребении военных пенсионеров МВД

обеспечивать возможность подключения к системе диспетчеризации и (или) центральному пульту управления системы противопожарной защиты (ЦПУ СПЗ).

6.3. Система управления лифтом для пожарных должна обеспечивать выполнение режимов:

“пожарная опасность”;

“перевозка пожарных подразделений”.

6.4. В режиме “пожарная опасность” должен выполняться следующий алгоритм.

6.4.1. При возникновении пожара из системы пожарной сигнализации здания (сооружения) в систему управления лифтом должен быть подан электрический сигнал.

6.4.2. После принятия сигнала о пожаре система управления лифтом автоматически переходит в режим “пожарная опасность”, при котором обеспечивается принудительное движение кабины на основной посадочный этаж.

6.4.3. Если кабина находится в надземной части здания (сооружения), выполняется следующее.

6.4.3.1. При движении вверх кабина останавливается на ближайшем по ходу движения этаже и, не открывая двери, не реагируя на приказы и попутные зарегистрированные вызовы, отправляется вниз на основной посадочный этаж.

6.4.3.2. При движении кабины вниз или стоянке на любом этаже, кроме основного посадочного, кабина отправляется на основной посадочный этаж, не реагируя на приказы и зарегистрированные попутные вызовы. Если кабина стоит на этаже с открытыми дверьми и в ней находятся пассажиры, двери автоматически закрываются и кабина также отправляется на основной посадочный этаж.

6.4.4. Если кабина находится в подземной части здания (сооружения), выполняется следующее.

6.4.4.1. При движении вниз кабина останавливается на ближайшем по ходу движения этаже и, не открывая двери, не реагируя на приказы и попутные зарегистрированные вызовы, отправляется на основной посадочный этаж.

6.4.4.2. При движении кабины вверх или стоянке на любом этаже, кроме основного посадочного, кабина отправляется на основной посадочный этаж, не реагируя на приказы и зарегистрированные попутные вызовы. Если кабина стоит на этаже с открытыми дверьми и в ней находятся пассажиры, двери автоматически закрываются и кабина также отправляется на основной посадочный этаж.

6.4.5. Во всех случаях после прибытия кабины на основной посадочный этаж двери кабины автоматически открываются и остаются открытыми, после чего возможность дальнейшего движения кабины в этом режиме исключается.

6.4.6. Согласно п. 6.4.17 ПУБЭЛ, если в кабине предусмотрена кнопка “Стоп”, то при движении кабины с пассажирами в режиме “пожарная опасность” действие ее исключается.

6.4.7. Если включение режима “пожарная опасность” произошло во время выполнения режима “ревизия” или в момент технического обслуживания, то должен подаваться звуковой сигнал, после чего, если это возможно, лифт должен быть переведен в нормальный режим работы, что позволит включить режим “пожарная опасность”.

6.5. Перевод лифта в режим “перевозка пожарных подразделений” может быть произведен только после выполнения режима “пожарная опасность”.

6.6. Режим “перевозка пожарных подразделений” включается из кабины.

6.6.1. Включение режима “перевозка пожарных подразделений” должно производиться при помощи специального ключа, который вставляется в гнездо, расположенное на панели управления или рядом с ней. Ключ поворачивают из позиции “Выключено” (Выкл.) в позицию “Включено” (Вкл.). Ключ должен выниматься из гнезда только в позиции “Выключено”.

6.6.2. Если во время работы в режиме “перевозка пожарных подразделений” ключ повернуть из позиции “Включено” в позицию “Выключено”, то лифт автоматически переходит в режим “пожарная опасность” и осуществляются действия согласно п. 6.4.

6.6.3. В режиме “перевозка пожарных подразделений” управление лифтом может производиться только из кабины, действие вызовов с этажных площадок исключается, должна быть предусмотрена возможность остановки лифта по приказу с панели управления кабины на всех обслуживаемых этажах.

Приказ для движения подается путем нажатия кнопки приказов на панели управления с номером нужного этажа. После нажатия этой кнопки двери лифта начнут закрываться, при этом кнопку приказов нужно держать в нажатом состоянии до полного закрытия дверей. Отпускание кнопки в процессе закрытия приводит к автоматическому возвращению дверей в открытое положение. Допускается закрытие дверей производить путем нажатия специальной кнопки, предусмотренной для использования только в режиме “перевозка пожарных подразделений”. Причем действие специальной кнопки “Закрытие дверей” должно быть аналогичным описанному действию кнопки приказов.

После остановки кабины на нужном этаже двери остаются в закрытом положении. После нажатия на специальную кнопку “Открытие дверей”, используемую только в режиме “перевозка пожарных подразделений”, двери лифта начнут открываться. При этом специальную кнопку “Открытие дверей” нужно держать в нажатом состоянии до полного открытия дверей, отпускание кнопки в процессе открытия приводит к автоматическому возвращению дверей в закрытое положение. Для лифтов, которые в соответствии с ПУБЭЛ оснащены кнопкой “Открытие дверей”, используемой в режиме нормальной эксплуатации, допускается специальную кнопку не устанавливать. При этом алгоритм работы кнопки “Открытие дверей” в этом режиме должен быть таким же, как алгоритм работы специальной кнопки “Открытие дверей”. Допускается автоматическое открытие дверей в режиме “перевозка пожарных подразделений” после остановки кабины на основном посадочном этаже.

Действие специальных кнопок “Открытие дверей” и “Закрытие дверей” в других режимах не допускается.

6.7. Гнездо для специального ключа, переводящего работу лифта в режим “перевозка пожарных подразделений”, а также специальные кнопки “Открытие дверей”, “Закрытие дверей” (если они имеются) следует размещать вблизи пульта управления или на самом пульте управления в кабине. Допускается размещать гнездо для специального ключа, а также специальные кнопки в нише с дверкой.

Вместо запираемой дверки для закрытия ниши можно использовать стекло толщиной не менее 4 мм, которое разбивают в случае необходимости для переключения лифта в режим “перевозка пожарных подразделений”.

Лифты для пожарных, устанавливаемые в общественных зданиях, в которых осуществляется контроль за входящими в здание лицами, допускается не оборудовать нишей для размещения специального ключа и специальных кнопок.

6.8. Аппараты и устройства (фотоэлементы, сенсорные кнопки и т. п.), на работу которых оказывают вредное воздействие дым и повышенная температура, в конструкции лифта для пожарных применять не допускается.

6.9. Должно быть предусмотрено световое табло в кабине и на основном посадочном этаже, показывающее местоположение кабины и направление ее движения.

6.10. В режиме работы лифта “перевозка пожарных подразделений” должна быть обеспечена переговорная связь между диспетчерским пунктом или ЦПУ СПЗ, если такие имеются, и кабиной лифта, а также с основным посадочным этажом.

6.11. Энергоснабжение лифтов для пожарных производится как для электроприемников I категории согласно пп. 1.2.17 и 1.2.18 ПУЭ. При этом в общественных зданиях высотой более 50 м от уровня подъезда пожарных машин до низа оконных проемов верхнего этажа (не считая верхних технических этажей) энергоснабжение лифтов для пожарных производится как для особой группы электроприемников I категории.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *