Инвентаризация 2023 подотчетные лица в бюджетном учреждении

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Инвентаризация 2023 подотчетные лица в бюджетном учреждении». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.

В некоммерческих организациях для учета применяется счет 71, расчеты с подотчетными лицами. Взаиморасчеты производятся в разрезе каждого лица. Корреспондирующий счет при выдаче денег: счет 50 «Касса», если выданы наличные денежные средства; счет 51 «Расчетный счет», если деньги переведены на банковскую карту работника.

Проверка расчетов с персоналом

В ходе инвентаризации расчетов с персоналом необходимо убедиться в правильности и обоснованности сумм, числящихся на следующих счетах бухгалтерского учета:

  • 0 302 11 000 «Расчеты по заработной плате»;

  • 0 302 12 000 «Расчеты по прочим несоциальным выплатам персоналу в денежной форме»;

  • 0 302 13 000 «Расчеты по начислениям на выплаты по оплате труда»;

  • 0 302 14 000 «Расчеты по прочим несоциальным выплатам персоналу в натуральной форме»;

  • 0 302 66 000 «Расчеты по социальным пособиям и компенсации персоналу в денежной форме»;

  • 0 302 67 000 «Расчеты по социальным компенсациям персоналу в натуральной форме»;

  • 0 304 02 000 «Расчеты с депонентами»;

  • 0 304 03 000 «Расчеты по удержаниям из выплат по оплате труда».

Особенности бухучета подотчетных сумм для НКО

На основании сданного отчета бухгалтер НКО проводки по расчетам с подотчетниками:

  • дебет 20, 25, 26, 44 (счета затрат), кредит 71 — расходы учтены на соответствующих счетах бухучета;
  • дебет 19 «НДС», кредит 71 — выделенный налог на добавленную стоимость отнесен на правильный счет учета;
  • дебет 50 «Касса», кредит 71 — возврат неизрасходованного остатка в кассу учреждения.

Периметр инвентаризации охватывает все имущество и обязательства, которыми организация располагает, а именно:

  • активы и обязательства, учитываемые в бухгалтерском учете непосредственно;

  • не учитываемые в составе активов, но подлежащие отражению в бухгалтерском учете на забалансовых счетах и (или) информация о которых подлежит раскрытию в бухгалтерской (финансовой) отчетности;

  • имущество, не учтенное экономическим субъектом.

Все вместе эти объекты входят в состав объектов инвентаризации. Инвентаризация имущества, не признанного в бухгалтерском учете (или признание которого прекращено), обеспечивает уверенность инвентаризационной комиссии в том, что все располагаемые объекты, которые отвечают признакам активов, учтены в их составе.

Положениями стандарта раскрывается суть инвентаризации и ее цель, установленные Федеральным законом «О бухгалтерском учете» №402-ФЗ. Фактическое наличие активов и обязательств должно выявляться путем:

  • установления их действительного существования;

  • оценки их состояния;

  • обоснованности нахождения у экономического субъекта.

Инвентаризационные комиссии

Новый стандарт ФСБУ 28/2023 оставляет широкий объем прав для решения организационных вопросов проведения инвентаризации.

Инвентаризационная комиссия может быть как одна, так и несколько (при большом объеме работ). Распределение обязанностей между такими комиссиями и порядок их взаимодействия устанавливаются руководителем экономического субъекта. Все организационные вопросы работы инвентаризационных комиссий, включая то, будут ли они постоянными или создаваться под конкретную инвентаризацию, также решает руководитель.

Стандарт ФСБУ 28/2023 содержит лишь требование о подтверждении результатов инвентаризации таким числом членов инвентаризационной комиссии, которое будет достаточным для объективности ее работы. Допускается отсутствие при принятии решения не более 1/5 членов комиссии от общей численности.

В некоторых случаях роль инвентаризационной комиссии могут выполнять руководитель организации, ревизионная комиссия или аудиторская организация (индивидуальный аудитор).

Сведения о проведении инвентаризации, отражаемые в бюджетной отчетности

При составлении годовой бюджетной отчетности информация о проведенной годовой инвентаризации указывается в разд. 5 «Прочие вопросы деятельности субъекта бюджетной отчетности» пояснительной записки (ф. 0503160), в таблице 6 «Сведения о проведении инвентаризаций».

Информация в таблице характеризует результаты проведенной в целях составления годовой отчетности инвентаризаций имущества и обязательств учреждением в части выявленных расхождений (п. 158 Инструкции № 191н).

При отсутствии расхождений по результатам годовой инвентаризации таблица не заполняется.

Периодичность представления – годовая.

В графах 1 – 4 указывается основание проведения инвентаризации, выявленные расхождения по результатам которой учтены субъектом учета в соответствии с его учетной политикой при составлении годовой отчетности (дата проведения инвентаризации и реквизиты распорядительного документа о проведении инвентаризации).

В графах 5, 6 приводятся выявленные при проведении инвентаризации расхождения с данными бюджетного учета с указанием суммы расхождений и кода счета бюджетного учета с данными, по которому выявлены расхождения.

В графе 7 отражаются меры, принятые учреждением по устранению выявленных расхождений.

Сущность инвентаризации в бюджетном учреждении

Инвентаризация предполагает проверку наличия и состояния имущества на установленную дату и соответствие такой информации данным проводимого в бюджетном учреждении бухучета. Сущность инвентаризации заключается в том, чтобы сравнить фактическую и учетную информацию между собой и выявить ошибки бухгалтеров или материально-ответственных лиц, исправить их в отчетном периоде и в последующем не допускать. Также инвентаризация необходима в том случае, когда предполагается факт хищения и присвоения государственного имущества виновной стороной.

Инвентаризация обязательна к проведению при наступлении определенных ситуаций, к которым относятся:

  • реорганизация учреждения;
  • смена или увольнение материально-ответственных лиц;
  • составление годовой финансовой и бухгалтерской отчетности;
  • подозрения по факту хищения или кражи;
  • чрезвычайная ситуация вследствие стихийного бедствия.

Порядок проведения инвентаризации материально-производственных запасов

К работе по инвентаризации должна приступить комиссия, назначенная приказом или распоряжением руководителя. Инвентаризацию необходимо проводить в присутствии лица, с которым заключен договор о материальной ответственности за проверяемые ценности. Перед началом проверки оно обязано написать расписку о том, что на момент начала проверки все приходные и расходные документы на материальные ценности учтены и сданы в бухгалтерию предприятия.

Как должен быть оформлен приказ об инвентаризации, смотрите в статье «Приказ о проведении инвентаризации — образец заполнения».

При проведении работы по инвентаризации необходимо следовать методическим указаниям, согласно которым:

  • руководитель обеспечивает всем необходимым членов комиссии для получения достоверных сведений о наличии МПЗ в организации;
  • инвентаризация материально-производственных запасов осуществляется в том порядке, в котором они находятся в помещении;
  • проверка проводится путем счета, взвешивания и измерения;
  • данные о фактическом наличии ценностей заносятся по каждому отдельному наименованию в описи или акты, составленные как минимум в двух экземплярах и заполненные согласно закону о бухгалтерском учете от 06.12.2011 № 402-ФЗ и постановлению Госкомстата РФ от 18.08.1998 № 88;
  • проверяемые запасы фиксируются в описях по видам, номенклатуре и единицам измерения, принятым в бухгалтерском учете предприятия;
  • если инвентаризируемые активы, за которые несет ответственность одно лицо, находятся в разных помещениях, то по окончании проверки в конкретном помещении оно опечатывается до полного завершения работы инвентаризационной комиссии в остальных помещениях;
  • МПЗ, отгруженные, но не оплаченные покупателем, переданные в переработку или находящиеся на хранении в других фирмах, учитываются по отдельным описям.
Читайте также:  Правила получения почтовых отправлений почта России

Чтобы правильно заполнить инвентаризационную ведомость, прочтите статью «Порядок заполнения инвентаризационной описи (бланк)».

После составления описей инвентаризации проводится сверка полученных сведений с данными в бухгалтерии. Если обнаружены расхождения (недостачи, излишки или пересортица), составляются сличительные ведомости и выявленное несоответствие после устранения пересортицы регулируется согласно ПБУ, то есть:

  • излишки ставятся на учет и зачисляются на счет финансовых результатов;
  • отсутствующие материалы в пределах естественных норм списываются на издержки, сверх них — на виновного работника.

Более подробно о том, как заполнить сличительную ведомость, узнайте здесь: «Порядок заполнения сличительной ведомости (нюансы)».

ВАЖНО! Бухгалтерам необходимо знать, что как непроведение инвентаризации, так и неправильное ее проведение с допущением ошибок может сказаться на достоверности бухгалтерской отчетности. А это может иметь нежелательные последствия: административный штраф для должностных лиц по ст. 15.11 КоАП РФ до 20 000 руб., отказ предприятию в инвестициях или кредите и т.п.

Основные правила проведения инвентаризации

Под инвентаризацией кассы понимают контрольное мероприятие, в рамках которого посредством пересчета проверяется и документально подтверждается наличие и количество денежных средств, хранящихся в кассе организации. Инвентаризация всегда преследует следующие цели:

  • выявление фактического наличия денег в кассе;
  • сопоставление фактического наличия денег с данными бухгалтерского учета;
  • проверка полноты отражения выявленных денег в учете.

Количество инвентаризаций в текущем году, их продолжительность, порядок и дату их проведения самостоятельно определяет руководитель организации. При этом он должен соблюдать общий порядок инвентаризации, установленный Методическими указаниями Минфина, утв. приказом от 13.06.1995 № 49.

Инвентаризация кассы может проводиться как в обязательном порядке, так и по усмотрению руководства организации. В последнем случае основания и периодичность инвентаризаций определяет сама организация. Случаи же обязательной инвентаризации кассы установлены в п. 27 положения по ведению бухучета, утв. приказом Минфина от 29.07.1998 № 34н. Так, в обязательном порядке инвентаризация кассы должна проводиться:

  • перед составлением годовой бухгалтерской отчетности;
  • при смене материально ответственных лиц (кассиров);
  • при выявлении фактов хищения из кассы;
  • в случае стихийного бедствия, пожара или других чрезвычайных ситуаций, вызванных экстремальными условиями;
  • при реорганизации или ликвидации организации.

Инвентаризация кассы организаций проходит в несколько этапов и начинается с издания соответствующего приказа.

Процедура инвентаризации кассы организации начинается с издания ее руководителем приказа о проведении инвентаризационного мероприятия. Для этого можно использовать как самостоятельно разработанную и утвержденную организацией форму приказа, так и унифицированную форму № ИНВ-22, утв. постановлением Госкомстата РФ от 18.08.1998 № 88.

Решение об использовании самостоятельно разработанных или унифицированных форм документов необходимо зафиксировать в учетной политике организации. В любом случае такой приказ должен содержать следующую информацию:

  • дату начала и дату окончания инвентаризации;
  • место проведения инвентаризации;
  • участки и объекты, подлежащие проверке;
  • причину, по которой проводится инвентаризация (смена кассира, составление годовой бухотчетности, контрольное мероприятие и т.д.);
  • состав инвентаризационной комиссии и ее председатель;
  • срок сдачи в бухгалтерию материалов по инвентаризации.

Фактическое наличие денег в кассе организации определяют путем обязательного подсчета всех имеющихся в кассе банкнот и монет. При подсчете фактического наличия денежных знаков в кассе принимаются к учету все имеющиеся в ней наличные деньги, в том числе и в иностранной валюте.

Подсчет денег осуществляется в обязательном присутствии всех членов инвентаризационной комиссии и кассира. Инвентаризационная комиссия обеспечивает полноту и точность внесения данных о фактических остатках денежных средств в кассе, а также правильность и своевременность оформления материалов инвентаризации. Отсутствие хотя бы одного члена комиссии при проведении инвентаризации служит основанием для признания результатов инвентаризации недействительными.

Получившуюся в результате подсчета денежную сумму сравнивают с остатками денег по данным кассовой книги (бухгалтерской учетной программы). По итогам сравнения (сверки) комиссия может прийти к следующим выводам:

  • полное соответствие фактического наличия денежных средств данным учета;
  • выявление недостачи денежных средств;
  • обнаружение в кассе излишка денежных средств.

Инвентаризация ТМЦ: порядок проведения и учет результатов в 2021 году.

Цель составления поэтажного плана на объекты инвентаризации заключается в составлении схемы каждого этажа здания. На нем отмечаются границы всех помещений, конструкции, лестницы, коридоры, иные элементы здания. Поэтажные планы составляются уже на готовый объект, т.е. после завершения работ, предусмотренных проектом. При изменениях в характеристиках помещений корректировки будут внесены и на поэтажные планы.

Заказать инвентаризацию и составление поэтажных планов можно не только в БТИ, но и других организациях. Компания Архитектурное бюро МСР с 2013 года предлагает такие услуги физическим лицам и организациями, государственным и частным структурам. На основании поэтажных планов оформляются ведомости (экспликации) помещений и их площадей.

Технический учет, который ведется БТИ, предусматривает оформление инвентарных дел. Информацию из этих дел можно запросить в виде техпаспорта или выписки из него, в форме поэтажного плана. Также БТИ выдает множество справок о технических характеристиках объекта или иных показателях. Вот самые распространенные виды справок:

  • форма 1б – представляет собой выписку из техпаспорта (этот документ нужен при согласованиях перепланировки);
  • форма 1а – выписка из техпаспорта на целое здание;
  • форма 5 – содержит данные о состоянии объекта;
  • справка о технических характеристиках объекта;
  • справка о показателе инвентаризационной стоимости;
  • копия или выписка инвентарного дела из архива БТИ;
  • ряд иных форм и справок.

Получить справки можно по письменному запросу в БТИ. Эти услуги платные, а тариф определяется прейскурантом бюро. Срок выдачи справок зависит от того, где хранится инвентарное дело или архив.

Общий алгоритм проведения обмерных работ описан в Приказе Земстроя РФ № 37. Вот основные правила обмеров и съемок:

  • строения обследуются и измеряются по периметру (по цоколю и выше цоколя);
  • выступающие части наружных стен с толщиной до 10 см. и шириной до 1 м. не измеряются (остальные выступы подлежат обмеру и нанесению в абрис);
  • проводятся обмеры всех этажей и помещений здания с точностью до 1 см. (для этого используются сканирующее оборудование, стандартные средства измерений);
  • не измеряются внутренние выступы до 10 см.;
  • измеряется толщина всех стен и перегородок;
  • после завершения наружных и внутренних обмеров проводится проверка их соответствия.

На основании данных обмеров заполняются абрисы, составляется техническое описание объектов. Разные виды технической инвентаризации предусматривают свой перечень обмеров. Например, если проводится техинвентаризация после изменений квартиры, не нужно обследовать и обмерять все здание. В этом случае работы проводятся в измененном помещении, на этаже здания.

Все виды технической инвентаризации предусматривают подготовку поэтажных планов и экспликаций. Требования к заполнению планов указаны в пунктах 3.10-3.22 Приказа Земстроя РФ № 37:

  • основные результаты для составления планов на этажи берутся из абрисов;
  • масштаб поэтажных планов – 1:100 или 1:200;
  • на плане отображаются стены (перегородки), окна, двери, лестницы, балконы, сантехническое оборудование, иные планировочные и конструктивные элементы;
  • все размеры на поэтажном плане проставляются в условных обозначениях.
Читайте также:  Могут ли арестовать карту мужа за долги жены приставы

На основании данных поэтажных планов проводится подсчет площадей. Для этого изготавливаются экспликации помещений. При составлении экспликаций рассчитывается жилая и общая площадь квартиры (или всех квартир в МКД), площадь мест общего назначения здания. При заполнении экспликации указывается адрес здания, этаж и номер помещения, его назначение, площадь и высота по внутреннему объему. В отдельной графе указываются данные о самовольно возведенной или переоборудованной комнате.

Факт проведения годовой инвентаризации отражается в текстовой части разд. 5 «Прочие вопросы деятельности учреждения» пояснительной записки к балансу учреждения (ф. 0503760).

Результаты инвентаризации в части выявленных расхождений отражаются в таблице 6 пояснительной записки. При этом при отсутствии расхождений по результатам инвентаризации, проведенной в целях подтверждения показателей годовой бухгалтерской отчетности, таблица 6 не заполняется.

По суммам убытка от обесценения актива, признанного или восстановленного в течение отчетного периода, в пояснениях (в текстовой части пояснительной записки) раскрывается следующая информация (п. 32 ФСБУ «Обесценение активов»):

  • события и обстоятельства, которые привели к признанию или восстановлению убытка от обесценения актива;

  • сумма признанного или восстановленного убытка от обесценения актива;

  • группа, к которой относится актив, если предоставление такой информации предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими ведение бухгалтерского учета и составление бухгалтерской (финансовой) отчетности;

  • методы, использованные для определения справедливой стоимости при проведении теста на обесценение.

Также раскрытию в бухгалтерской отчетности подлежит информация об объектах основных средств, не соответствующих критериям признания их активами (п. 8 ФСБУ «Основные средства»).

Сущность инвентаризации в бюджетном учреждении

Инвентаризация предполагает проверку наличия и состояния имущества на установленную дату и соответствие такой информации данным проводимого в бюджетном учреждении бухучета. Сущность инвентаризации заключается в том, чтобы сравнить фактическую и учетную информацию между собой и выявить ошибки бухгалтеров или материально-ответственных лиц, исправить их в отчетном периоде и в последующем не допускать. Также инвентаризация необходима в том случае, когда предполагается факт хищения и присвоения государственного имущества виновной стороной.

Инвентаризация обязательна к проведению при наступлении определенных ситуаций, к которым относятся:

  • реорганизация учреждения;
  • смена или увольнение материально-ответственных лиц;
  • составление годовой финансовой и бухгалтерской отчетности;
  • подозрения по факту хищения или кражи;
  • чрезвычайная ситуация вследствие стихийного бедствия.

Всю процедуру проведения инвентаризации можно условно разделить на несколько взаимосвязанных этапов, к которым относятся:

Этап

Описание

Подготовительный Руководителем издается приказ, документы проводятся в бухучете, создается инвентаризационная комиссия
Фактический Комиссия осуществляет перепись наименований и количества объектов ревизии, составляет инвентаризационные описи
Сличительный Комиссия сличает данные фактического и бухгалтерского учета, выявляет отклонения, составляет сличительные ведомости
Заключительный Комиссия формирует результаты инвентаризации и вносит предложения по усовершенствованию учета, руководитель издает приказ о результатах инвентаризации и привлечении к ответственности виновников

Каждый из этих этапов важен, поскольку от него зависят результаты инвентаризации, поэтому к каждому из них должен быть организован тщательный и аккуратный подход. Нужно учитывать, что для получения максимально достоверных данных необходимо проконтролировать, чтобы бухгалтеры и материально-ответственные лица в полной мере выполнили поставленные перед ними задачи, а также в состав комиссии входили только ответственные сотрудники. Кроме того, при проведении фактического этапа инвентаризации при перерывах в данном процессе помещения должны быть опечатаны, а документы спрятаны в сейфах, закрываемых на ключ.

Контроль подотчетных сумм на командировку

Вернувшись из командировки, сотрудник обязан отчитаться о потраченных командировочных. Срок отчета – три дня после возвращения из командировки. Отсчитывать надо рабочие дни. Если сотрудник вернулся из поездки в выходной день или в праздник, то трехдневный срок считают с того дня, когда он вышел на работу. Такой порядок следует из пункта 26 Положения, утвержденного постановлением Правительства РФ от 13.10.2008 № 749, и пункта 6.3 указания ЦБ РФ от 11.03.2014 № 3210-У.

Работник представляет в бухгалтерию:

  • авансовый отчет (по унифицированной форме АО-1, утвержденной постановлением Госкомстата РФ от 01.08.2001 № 55, либо по самостоятельно разработанной организацией форме);
  • первичные документы, подтверждающие расходы.

Представление авансового отчета

По полученным под отчет деньгам работник должен отчитаться, представив в бухгалтерию авансовый отчет по форме, утвержденной организацией (это может быть и унифицированная форма № АО-1).

Срок представления отчета по истраченным наличным средствам, полученным из кассы (в том числе на командировку), законодательством установлен и равен 3 рабочим дням№ 3210-У. А вот по подотчетным суммам, переведенным на банковскую карту, такого срока нет. Поэтому организация должна установить его самостоятельно. Причем в ситуации, когда подотчетные средства переводятся на карту, не действует запрет на получение новых подотчетных сумм до представления отчета по старым. Значит, организация может установить, что по средствам, полученным на карту, работник вправе отчитываться, к примеру, всего раз в месяц (например, это удобно, если нужно часто приобретать канцтовары).

3. Порядок отчета по подотчетным суммам.

3.1. По расходам, произведенным в интересах организации за счет подотчетных или собственных средств, работник должен отчитаться, представив в бухгалтерию авансовый отчет (см. Приложение № 4).

3.2. Авансовый отчет представляется в течение 3 рабочих дней:
— по средствам, выданным на командировку, — со дня возвращения из нее;
— по средствам, полученным на иные нужды из кассы либо на карту, — после истечения срока, на который деньги были выданы под отчет;
— по собственным потраченным средствам в соответствии с п. 1.7 — со дня покупки.
Если срок представления авансового отчета истекает в период отсутствия работника на работе на законных основаниях (например, из-за болезни), то авансовый отчет представляется в течение 3 рабочих дней со дня выхода на работу.

3.3. Неиспользованный остаток подотчетных средств работник должен вернуть на следующий рабочий день после истечения срока, на который деньги были выданы под отчет, а в случае отсутствия на работе в этот день на законных основаниях — в день выхода на работу.

3.4. Авансовый отчет оформляется в одном экземпляре. На его оборотной стороне в таблице работник записывает по порядку подтверждающие документы и суммы затрат по ним, затем прикладывает эти документы к авансовому отчету, предварительно пронумеровав их в том же порядке. При этом сумма в графе «Израсходовано» на лицевой стороне должна соответствовать итоговой сумме расходов в таблице на оборотной стороне.

3.5. В подтверждение приема авансового отчета работнику выдается расписка (отрезная часть отчета).

3.6. Если авансовый отчет представляется по собственным потраченным средствам в соответствии с п. 1.7, то работник одновременно подает заявление (см. Приложение № 5) на имя руководителя с просьбой утвердить авансовый отчет и возместить перерасход в соответствующей сумме.

Читайте также:  Частные инвестиции: что это такое и как на них зарабатывают

В тексте заявления о возмещении перерасхода, когда работник тратил личные деньги, можно указать, например: «Прошу утвердить прилагаемый авансовый отчет от 28.03.2016 № 12 и возместить перерасход в сумме 1560 руб., истраченной на покупку канцелярских товаров».

Неиспользованные подотчетные средства, возвращенные в кассу, не обязательно сдавать на расчетный счет. Поэтому их можно снова выдать под отчет либо направить на иные нужды (кроме тех, для которых требуется специально снимать деньги со счета, например на оплату аренды недвижимости и т. п.).

Система нормативного регулирования учета расчетов с подотчетными лицами

Мухина Е.Р.

  • Старший преподаватель,
  • Пермский национальный исследовательский политехнический университет
  • Система нормативного регулирования учета расчетов с подотчетными лицами
  • Аннотация

В статье приведены основные нормативно-правовые документы в области регулирования учета расчетов с подотчетными лицами. Охарактеризована сфера действия данных документов.

Ключевые слова: нормативно-правовая база, подотчетные лица, учет расчетов, закон, постановление.

Mukhina E.R.

  1. Senior lecturer,
  2. Perm National Research Polytechnic University
  3. THE REGULATORY SYSTEMS ACCOUNTING PAYROLL
  4. Abstract

The paper presents the basic legal documents in the field of regulation of accounting Payroll. The scope of these documents is characterized.

Keywords: regulatory framework, accountant, accounting calculations, laws, regulations.

В процессе осуществления своей деятельности предприятия зачастую сталкиваются с необходимостью оплаты материальных ценностей или различного рода работ, услуг наличными денежными средствами, т.е. через подотчетные суммы.

  • Несмотря на то, что в бухгалтерском учете отражение данных операций не представляет сложности с точки зрения проводок, в то же время постоянно меняющаяся законодательная база предъявляет довольно жесткие требования, касающиеся порядка оформления и методов ведения первичных учетных регистров, способов группировки и отражения в бухгалтерском и налоговом учете операций с подотчетными суммами, а также правильности начисления всех налогов по этим операциям.
  • Рассмотрим нормативно-правовую базу в области регулирования учета расчетов с подотчетными лицами (таблица 1).
  • Таблица 1 – Нормативная база в области регулирования учета расчетов с подотчетными лицами
№ п/п Нормативно-правовой акт Сфера регулирования
1 Федеральный закон «О бухгалтерском учете» № 402-ФЗ от 06 декабря 2011 г. Регулирует правила отражения операций по учету расчетов с подотчетными лицами в бухгалтерском учете предприятий
2 Гражданский кодекс РФ 1) Регулирует отношения между лицами, осуществляющими предпринимательскую деятельность, или с их участием.
3 Налоговый кодекс РФ 2) Определяет отношения по установлению, введению и взиманию налогов и сборов [1]
4 Инструкция по применению плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций от 31 октября 2000 г. N 94н Устанавливает единые подходы к применению Плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций и отражению фактов хозяйственной деятельности на счетах бухгалтерского учета
5 Положение о порядке ведения кассовых операций и правилах хранения, перевозки и инкассации банкнот и монеты Банка России в кредитных организациях на территории Российской Федерации №318-П от 24.04.2008 Регулирует порядок ведения кассовых операций
6 Указание Банка России от 11 марта 2014 г. N 3210-У “О порядке ведения кассовых операций юридическими лицами и упрощенном порядке ведения кассовых операций индивидуальными предпринимателями и субъектами малого предпринимательства” Регулирует порядок ведения кассовых операций

Согласно Инструкции по применению плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций для обобщения информации о расчетах с подотчетными лицами по суммам, выданным им на административно-хозяйственные, операционные, командировочные расходы, используется активно-пассивный счет 71 “Расчеты с подотчетными лицами”, дебетовое сальдо которого отражает сумму задолженности подотчетных лиц предприятию или сумму возмещенного перерасхода и вновь выданных под отчет средства на основании расходных кассовых ордеров, кредитовое – суммы, использованные согласно авансовым отчетам и сданные в кассу по приходным кассовым ордерам.

Регистром для учета операций по движению подотчетных сумм и расчетов с подотчетными лицами служит журнал-ордер № 7 – комбинированный регистр, сочетающий аналитический и синтетический учет с линейной формой записи. Аналитический учет ведется по отдельно выданным под отчет суммам и осуществляется позиционным способом.

По каждой отдельной строке отражаются выданный аванс, суммы расхода на основе утвержденного авансового отчета, а также возвращенная сумма неиспользованного аванса или возмещенная сумма перерасхода (против выданного аванса). Таким образом, операции по одному авансовому отчету должны найти отражение только по одной строке.

Проверка расчетов с подотчетными лицами государственных (муниципальных) учреждений

— соответствие сведений, отраженных в журналах операций, данным отчетов – баланса государственного (муниципального) учреждения (ф. 0503730) (баланса главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета (ф. 0503130)) и отчета о финансовых результатах деятельности (ф. 0503121 или 0503721) за отчетный период;

Наличие заявления подотчетного лица на выдачу подотчетных сумм (в том числе на служебную командировку) не ставится законодательством в зависимость от каких-либо условий. Следовательно, деньги под отчет должны выдаваться исключительно на основании письменного заявления получателя;

В ходе инвентаризации

Фактическое наличие объектов инвентаризации определяют путем подсчета, взвешивания, обмера, осмотра, иногда видео-, фото-фиксации, выполнения расчетов, а также проверки документов.

Фактическое наличие/количество активов-запасов, хранящихся в неповрежденной упаковке поставщика, можно определять на основании документов. Но с обязательными пересчетом количества упаковок и проверкой части этих активов в натуре на выборочной основе.

При инвентаризации большого количества активов – весовых товаров документ, оформляющий результаты их перевеса, ведут раздельно один из членов инвентаризационной комиссии и материально ответственное лицо. В конце рабочего дня или по окончании перевеса данные этих документов сличают и выверенный итог вносят в документы о фактическом наличии объектов инвентаризации.

Требования к документам по запасам

Документ со сведениями о фактическом наличии активов, относящихся к запасам, и иных аналогичных активов, должен содержать, в частности:

  • наименования активов и сведения, идентифицирующие их, их количество по номенклатуре и в единицах измерения, принятых в учете;
  • количество (прописью) порядковых номеров активов и общее количество (прописью) таких активов в натуральных единицах измерения на каждой странице независимо от того, в каких единицах измерения (например, штуках, килограммах, метрах) эти активы показаны (на каждой странице документа);
  • отметку о проверке цен, таксировки и подсчета итогов – на последней странице документа с подписями проверявших это;
  • расписку материально ответственного, подтверждающую проверку фактического наличия активов инвентаризационной комиссией в его присутствии, отсутствие претензий к комиссии и принятие перечисленных в документе активов для хранения или использования (в конце документа);
  • в случае смены материально ответственных лиц – подписи принявшего и сдавшего актив;
  • подписи всех членов инвентаризационной комиссии и соответствующего материально ответственного лица.

При истребовании материально ответственным документа о фактическом наличии активов инвентаризационная комиссия должна обеспечить его предоставление.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *