Поворот налево на перекрестке в какую полосу повернуть по правилам

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Поворот налево на перекрестке в какую полосу повернуть по правилам». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.

Нарушение правил безопасного движения на дорогах приводит к привлечению ответственности водителей в соответствии с положениями КоАП РФ. Например, поворот со второго ряда предусматривает штраф от одной до полутора тысяч рублей, а санкция закреплена частью второй статьи 12.16 Кодекса.

С какой полосы поворачивать

В условиях города часто перекрестки оснащены соответствующими знаками, определяющими полосное движение. Сложность представляют участки без таких сигналов, которые тоже встречаются. Несоблюдение знаков безопасности, таких как запрет на проезд, запрет на въезд и остановку, будет считаться нарушением правил дорожного движения.

Водитель должен следовать в этом случае регламенту, описанному в пункте 8.5 ПДД. Правило гласит: водитель перед совершением поворота или разворота должен занять на полотне автомобильной дороги крайнее положение. Этот пункт ПДД распространяется на все перекрестки, кроме круговых.

Это значит, что движение налево при преодолении перекрестка разрешено только с левой крайней полосы, а авто должно располагаться в максимальной близости от разметки, которой отделяется встречное направление. Важно помнить, что поворот налево с перестройкой из правого ряда запрещен, и за нарушение этого правила предусмотрен штраф в размере от 1000 до 1500 рублей.

Запланированное движение, предполагающее под собой именно поворот налево, считается достаточно простым, но для безошибочного его исполнения следует знать некоторые правила. Грамотное управление машиной даёт возможность избежать аварии, штрафов и иных разногласий с сотрудниками ГИБДД. К основным правилам можно отнести следующие советы:

  • перед поворотом или разворотом стоит занять нужную полосу (крайнюю левую);
  • транспортное средство должно располагаться так, чтобы не выезжать на встречную трассу;
  • крупногабаритный автомобиль может частично отступить от вышеуказанных правил, если не создаёт опасности для других участников.

Перед тем, как совершать поворот налево непременно надо внимательно изучить все знаки, расположенные на дороге, чтобы убедиться в отсутствии каких-либо запретов. Среди таких знаков выделяют:

  1. Нельзя поворачивать налево, но допустимо выполнить осторожный разворот вдоль правой стороны – 3.18.2.
  2. Указание, в каком именно направлении разрешено движение, могут запрещать повороты или разворот – 1-12,14.
  3. Демонстрирует, что открыт лишь путь направо, поэтому при повороте в другом направлении попадёшь на встречку – 7.
  4. Подтверждают наличие полосы, специально предназначенной для маршрутного транспорта – 11-5.14.
  5. Выделяют отдельные зоны, где специально допускается повторять абсолютно любые манёвры – 3.1-2.

Тщательно изучив часто встречаемые правила и знаки, с помощью которых разрешено и запрещено поворачивать налево, любой автолюбитель сумеет осуществлять данный процесс максимально быстро и безопасно.

Поворот налево на перекрестке

Подготовка к повороту налево. Также как и перед правым поворотом, к повороту налево необходимо подготовиться — занять крайнее левое положение на стороне проезжей части вашего направления.

Если дорога имеет разметку и осевую линию, разделяющую встречные потоки, тогда потребуется почти вплотную «прижаться» к осевой линии — это и будет крайнее левое положение.

Если осевую линию не видно, тогда нужно мысленно разделить дорожное полотно на две равные части и «прижаться» левым боком своей машины к середине дороги.

Маневр поворот налево. Поскольку в нашей стране правостороннее движение, то при повороте налево линия вашего движения обязательно пересечется с линией движения встречных машин, которые следуют в направлениях «прямо» или «направо».

Чтобы упорядочить данный процесс, при повороте налево или развороте пункты 13.4 и 13.12 ПДД обязывают уступить дорогу встречным ТС, движущимся со встречного направления «прямо» или «направо».

Траектория поворота налево должна проходить через условный центр перекрестка. Такая траектория не только обеспечивает безопасность, но и полностью отвечает требованиям ПДД.

К тому же двигаясь через условный центр перекрестка, вы все время будете находиться на своей правой стороне дороги.

Поворачивая налево на перекрестке, траекторию движения нужно строить так, чтобы на выезде с пересечения не оказаться на полосе встречного движения.

Если выразиться проще, то при выполнении поворота налево запрещается срезать углы (пункт 8.6 ПДД).

Перемещаясь по дуге поворота, также как и при повороте направо, нужно мысленно отмечать точки остановок автомобиля для того, чтобы пропустить встречный транспорт и пешеходов с велосипедистами, когда этого требуют Правила.

3. Выезд в нарушение Правил дорожного движения на полосу, предназначенную для встречного движения, при объезде препятствия либо на трамвайные пути встречного направления при объезде препятствия — влечет наложение административного штрафа в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей.

4. Выезд в нарушение Правил дорожного движения на полосу, предназначенную для встречного движения, либо на трамвайные пути встречного направления, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, — влечет наложение административного штрафа в размере пяти тысяч рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от четырех до шести месяцев.

5. Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 4 настоящей статьи, — влечет лишение права управления транспортными средствами на срок один год, а в случае фиксации административного правонарушения работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото— и киносъемки, видеозаписи — наложение административного штрафа в размере пяти тысяч рублей.

Правила пересечения регулируемых перекрестков

Приближаясь к пересечению двух и более дорог, определяем тип перекрестка: регулируемый или нерегулируемый. От этого зависит порядок наших последующих действий на дороге. Регулируемым считается тот перекресток, на котором есть светофор или работает сотрудник ГИБДД в качестве регулировщика. Для таких перекрестков в ПДД существуют правила их проезда:

  • Работающий трехцветный светофор отменяет действующие знаки «Главная дорога» и «Уступите дорогу».
  • Двигаться можно только на зеленый (разрешающий) сигнал. Соблюдать при движении рядность, а соответствующую полосу занимать заранее.
  • При загорании разрешающего сигнала светофора, следует уступить дорогу всем ТС и пешеходам, завершающим свой маневр на перекрестке.
  • У светофора с дополнительной секцией со стрелкой движение разрешается только в направлении, указываемом стрелкой и при ее включении.
  • Зеленая стрелка включается одновременно с красным сигналом. Это означает, что проезд в этом направлении разрешается, но при этом потребуется уступить дорогу всем ТС, движущимся в других направлениях.
  • Действия регулировщика обладают самым высоким приоритетом, даже если они противоречат дорожной разметке и сигналу светофора.

Начинающие водители первое время боятся оживленных перекрестков и поворотов на нем налево. Причин этому несколько.

Пример из уголовного права

Возьмем кражу (воровство) и т.д) – тайное хищение имущества Общая норма:

Статья 158. Кража

1. Кража, то есть тайное хищение чужого имущества, — наказывается штрафом в размере до восьмидесяти тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до шести месяцев, либо обязательными работами на срок до ста восьмидесяти часов, либо исправительными работами на срок до одного года, либо арестом на срок до четырех месяцев, либо лишением свободы на срок до двух лет.

Введем в нее некоторые дополнительные условия. Что будет, если будет например 2 сговорившихся вора? А что будет если они проникли в помещение?

В этом случае общая норма (пункт 1 статьи 158) отменяется, и вступает в силу норма специальная (пункт 2 статьи 158)

2. Кража, совершенная:

  • а) группой лиц по предварительному сговору;
  • б) с незаконным проникновением в помещение либо иное хранилище;
  • в) с причинением значительного ущерба гражданину;
  • г) из одежды, сумки или другой ручной клади, находившихся при потерпевшем,

наказывается штрафом в размере до двухсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до восемнадцати месяцев, либо обязательными работами на срок от ста восьмидесяти до двухсот сорока часов, либо исправительными работами на срок до двух лет, либо лишением свободы на срок до пяти лет.

А что будет если мы введем другое условие?

Например для конкретных вещей. Украли не магнитофон-телевизор, а пистолет:

В этом случае вся статья 158 отменяется и применяется совсем иная статья

Статья 226. Хищение либо вымогательство оружия, боеприпасов, взрывчатых веществ и взрывных устройств

  1. Хищение либо вымогательство огнестрельного оружия, комплектующих деталей к нему, боеприпасов, взрывчатых веществ или взрывных устройств —

наказываются лишением свободы на срок от трех до семи лет.

А что если мы украли например автомобиль, да еще и намеревались на нем просто покататься и бросить (смешно, правда? Но такой ход уголовным кодексом предусмотрен).

В этом случае общая норма (статья 158) отменяется и применяется совсем иная норма (статья 166)

Статья 166. Неправомерное завладение автомобилем или иным транспортным средством без цели хищения

  1. Неправомерное завладение автомобилем или иным транспортным средством без цели хищения (угон)

наказывается штрафом в размере до ста двадцати тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до одного года, либо ограничением свободы на срок до трех лет, либо принудительными работами на срок до пяти лет, либо арестом на срок до шести месяцев, либо лишением свободы на срок до пяти лет.

В данном случае, чтобы статья 158 превратилась в статью 166 требуется наличие двух условий:

  1. Необходимо неправомерно завладеть автомобилем (а не какой-либо иной вещью)
  2. Должна отсутствовать цель хищения (то есть обращения имущества в личную собственность)

Возвращаемся к маневрированию и п.8.1

Когда и где эта общая норма применяется, а когда отменяется и заменяется другой.

Итак:

Пункт 8.1 – содержит требования к маневрирующему.

Что такое маневр? Согласно тексту раздела 8. «Начало движение, маневрирование», маневр это: перестроение, поворот, разворот, остановка, движение задним ходом.

Начало движения согласно логике названия раздела не является маневром. Ибо эти действия разделены запятой. А вот остановка – является маневром.

Итак пункт 8.1 (общая норма) распространяется на эти маневры:

8.1. Перед началом движения, перестроением, поворотом (разворотом) и остановкой водитель обязан подавать сигналы световыми указателями поворота соответствующего направления, а если они отсутствуют или неисправны — рукой. При выполнении маневра не должны создаваться опасность для движения, а также помехи другим участникам дорожного движения.

Во-первых пункт 8.1. разделен на 2 логических условия. Назовем их «требования использования указателями поворота» и «требования уступить дорогу – то есть не создавать помех, опасности для движения»

Какие же существуют специальные нормы частично или полностью отменяющие требования общей нормы 8.1. в части требования «уступить дорогу»

Читайте также:  Как получить накопительную часть пенсии пенсионеру 1958 года рождения

Оказывается они разные — для разных видов маневров.

8.8. При повороте налево или развороте вне перекрестка водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу встречным транспортным средствам и трамваю попутного направления.

Условие – поворот вне перекрестка.

Требование – уступить встречным авто и попутным трамваям.

8.9. В случаях, когда траектории движения транспортных средств пересекаются, а очередность проезда не оговорена Правилами дорожного движения, дорогу должен уступить водитель, к которому транспортное средство приближается справа.

Условие – отсутствие в правилах каких либо конкретных указаний относительно ситуации

13. Проезд перекрестков

Регулируемые перекрестки

13.4. При повороте налево или развороте по зеленому сигналу светофора водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся со встречного направления прямо и направо. Таким же правилом должны руководствоваться между собой водители трамваев.

Условия – регулируемый перекресток. Наличие встречных, которые едут прямо и направо.

Требование – уступить указанным транспортным средствам.

13. Проезд перекрестков

Нерегулируемые перекрестки

13.9. На перекрестке неравнозначных дорог водитель транспортного средства, движущегося по второстепенной дороге, должен уступить дорогу транспортным средствам, приближающимся по главной, независимо от направления их дальнейшего движения.

Условия автомобили движутся по пересекаемым дорогам (то есть не встречные или попутные, а «поперечные»).

Требование – уступить тому, кто на главной (а не тому, кто «маневрирует»)

13. Проезд перекрестков

Нерегулируемые перекрестки

13.12. При повороте налево или развороте водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по равнозначной со встречного направления прямо или направо. Этим же правилом должны руководствоваться между собой водители трамваев.

Условия – нерегулируемый перекресток. Наличие встречных, которые едут прямо и направо.

Требование – уступить им

Для разворота – немножко отличается чем просто при повороте:

8.8. При повороте налево или развороте вне перекрестка водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу встречным транспортным средствам и трамваю попутного направления.

Условие – разворот вне перекрестка.

Требование – уступить встречным

Если при развороте вне перекрестка ширина проезжей части недостаточна для выполнения маневра из крайнего левого положения, его допускается производить от правого края проезжей части (с правой обочины). При этом водитель должен уступить дорогу попутным и встречным транспортным средствам.

Условия:

  1. Разворот вне перекрестка.
  2. Недостаточность радиуса разворота.

Требование – уступить встречным и попутным.

Для перекрестков – те же требования что и для поворота.

Для заднего хода:

8.12. Движение транспортного средства задним ходом разрешается при условии, что этот маневр будет безопасен и не создаст помех другим участникам движения. При необходимости водитель должен прибегнуть к помощи других лиц.

– вот тут норма специальная содержит полный абсолют. Даже ужесточение относительно нормы 8.1. — дополнительное требование — прибегнуть к помощи других лиц (при необходимости)

То есть, едущий назад, уступает просто всем. Иных норм относительно заднего хода, регламентирующих приоритет (право превоочередного проезда) ПДД не содержит.

Так же отдельные специальные нормы содержат маневры перестроения, остановки и т.д.

Все они конкретизируют (уточняют, изменяют, отменяют) требования нормы 8.1 в части уступить дорогу иным участникам движения.

Что же касается первой части пункта 8.1, относительно сигналов поворота, то в ПДД также существуют пункты конкретизирующие, уточняющие и даже отменяющие эту часть нормы.

Что же собой в общем случае является норам общая, а что специальная? Как их отличить и не путать?

Во-первых, общая норма действует в неизмененном виде, если не существует иных норм (специальных), конкретизирующих, изменяющих или отменяющих норму полностью или частично.

При этом не обязательно, чтобы в тексте нормы было написано, что она «отменяет то-то и это». Само наличие специальной нормы – отменяет действие общей в той мере, какое задается условиями специальной нормы.

Каково отличие нормы специальной?

Это обязательное наличие какого-либо условия, обозначенного как текстом самой нормы, так и таким например видом, как помещения ее в отдельный раздел.

Например:

  • Условия места действия «вне перекрестка», «на перекрестке», «на регулируемом перекрестке». «на нерегулируемом перекрестке».
  • Условие наличие расположения иных транспортных средств. Например «..транспортного средства, приближающегося справа».
  • Условие дальнейшего движения. Например «…движущихся прямо и направо»
  • Условия вида транспортных средств. Лень перечислять. Очевидно. Что приоритет в выполнении движения очень варьируется от того, с кем пересекаемся (авто, трамвай, пешеход, велосипед, специальная техника).
  • Наличие дорожных условий, покрытия, осадков, Снега.

И т.д.

Собственно. Если необходимо произвести какое-то действие, то мы исполняем то, что предписано соответсвующим разделом, устанавливающие правоотношения (а дорожное движение – это тоже правоотношения) при соответствующих условиях. То есть выполняем норму специальную.

Что же до нормы общей, то мы ее выполняем если нет каких-либо норм специальных для этих конкретных условий. p.s. Надеюсь и вы почитав ПДД, или иные нормативно-правовые акты сможете более точно разбираться в случаях. Когда казалось бы что-то противоречит чему-то.

В какую полосу можно повернуть

Поворот налево может быть осуществлен с выездом на любою полосу движения попутного направления, то есть водитель транспортного средства по своему усмотрению может занять крайнее правое, крайнее левое или среднее положение на проезжей части.

При выборе полос следует руководствоваться следующими аспектами:

  • при любом перестроении и маневрировании водитель не должен создавать помех другим участникам движения;
  • при наличии свободных полос нужное положение определяется исходя из дальнейшего маршрута следования. Например, если после поворота водитель намерен остановиться, то рекомендуется занимать сразу крайнее правое положение, из которого дальнейшее маневрирование будет легче.
Читайте также:  Материнский капитал на третьего ребенка в 2023 году

Как не создать аварийную ситуацию

Выполнить сложный левый поворот, не создавая угрозы на дороге, можно, если:

  • удостовериться, что его не помешает завершить пешеход, внезапно выскочивший из-за едущей впереди машины;
  • подождать, когда следующий первым автомобиль включил правый световой сигнал, чтобы он начал выполнять действие;
  • не спешить, когда впереди идущая машина уже сворачивает влево, вслед за ней, нужно дать время закончить маневр;
  • не выполнять параллельный поворот с идущим рядом по многополосной дороге авто, безопаснее уступить;
  • на светофоре при завершении маневра следить за зеленым сигналом, так как он может начать мигать, а идущая по встречной прямо машина – ускориться и врезаться в бок.

Основные виды перекрестков

По типу все дорожные перекрестки делятся на:

  • Регулируемые.На таких перекрестках всегда есть светофоры, в том числе с несколькими дополнительными секциями. Регулируемыми считаются также перекрестки, на которых функцию светофора выполняет регулировщик;
  • Нерегулируемые равнозначные перекрестки.Нет светофора, нет главных и второстепенных дорог;
  • Нерегулируемые неравнозначные перекрестки.Без светофора, есть главная и второстепенные дороги, обозначенные знаками приоритета.

По виду (конструкции) перекрестки можно разделить на множество видов, опишем лишь самые основные из них:

  • Круговые.Несколько дорог сходятся в едином кольце. Когда водитель заезжает на круговой перекресток, он понижает скорость и движется против часовой стрелки до съезда на нужную ему дорогу;
  • Т-образные перекрестки.К основной дороге с левой или правой стороны примыкает другая (за исключением выездов с прилегающей территории). Т-образные перекрестки пересекаются по-разному, в зависимости от того, являются они регулируемыми или нет;
  • Крестообразные.Перекрестки, на которых одна дорога пересекается другой (на одном уровне);
  • Многосторонние.Перекрестки, соединяющие сразу несколько дорог. На них, как правило, очень интенсивное движение, поэтому при их пересечении в целях безопасности следует в точности соблюдать ПДД.

Общие правила проезда перекрестков по ПДД

  • Всегда пропускайте пешеходов и велосипедистов, пересекающих ту дорогу, на которую вы намерены совершать поворот. Это правило работает вне зависимости от того, регулируется ли перекресток или нет. Штрафы за то, что вы не пропустили пешехода, составляют на данный момент 1500 рублей.
  • Запрещается выезжать на перекресток, если на проезжей части перед ним образовался затор. Нарушение этого правила приведет к тому, что вы не только присоединитесь к пробке, но и перегородите дорогу машинам, движущимся через перекресток слева или справа. В результате вместо одного затора получаются три, и резко возрастает риск аварии или конфликта на дороге.

Правильное осуществление поворота налево

Развороты и повороты влево являются одними из опаснейших манёвров. Сам по себе поворот опаснее разворота, потому что он предполагает пересечение дороги со встречным движением. Есть случаи, когда водители, попавшие в ДТП при этом манёвре, впоследствии его панически боятся и прокладывают маршрут только с правыми поворотами, но это долгий путь.

Первейшая задача при изменении направления движения в левую сторону — это непременно дать дорогу всем встречным водителям, ведь они имеют перед Вами приоритет. Уступать следует всем водителям, которые едут в прямом направлении или направо.

Надо чётко помнить при таком манёвре и о возможных пешеходах, в особенности тех, кто переходит (или собирается пересекать) дорогу за перекрёстком.

Именно при совершении левых поворотов для этих пешеходов особенно велика опасность, потому что, во время совершения манёвра, водитель инстинктивно увеличивает скорость, желая скорее выехать с пути следования встречного транспорта.

Выполнение левого поворота вызывает множество затруднений, особенно у водителей, не имеющих большого стажа эксплуатации автомобильного транспорта.

Именно по этой причине в автошколах и на различных интернет сайтах есть множество рекомендаций, которые следует соблюдать при данном виде маневрирования.

К наиболее популярным рекомендациям относятся:

Во-первых, это действие противоречит ПДД, так как водитель непреднамеренно выезжает на полосу встречного движения. Во-вторых, это может привести к созданию помех и как следствие аварийной ситуации.

Для определения начинающих водителей в потоке движения и проявления дополнительной осторожности при маневрировании правилами движения предусмотрена необходимость установки на заднее стекло автомашины специального знака.

Распространенные вопросы

  1. Когда запрещено заезжать на трамвайные пути? Заезд на трамвайные рельсы запрещен в том случае, если они не находятся в одном уровне с основной дорогой, относятся к встречному направлению, отделены от проезжей части сплошной линией, имеют знак, предписывающий прямое движение по полосам или заняты трамваем или другими ТС. Если же речь идет об их пересечении для поворота или разворота, то в этом случае свою значимость теряет сплошная разметка, которая запрещает одно только перестроение для выполнения маневров.
  2. Могут ли лишить прав за езду по трамвайным рельсам? Лишиться прав водитель может только за остановку или выезд на колею встречного движения, а также за повторное нарушение такого плана.

Осторожность на дорогах является залогом успешного вождения, что особенно актуально для начинающих водителей. Что касается трамваев, то в случае неуверенности в правомерности собственных действий, лучше уступить дорогу рельсовому транспорту, тем более что такой поступок не будет считаться грубым нарушением.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *