Увеличение ОСАГО на 2023 год

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Увеличение ОСАГО на 2023 год». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.

Повышение тарифов ОСАГО коснулось и коэффициента КВС. На него влияет возраст и опыт управления автомобилем. Раньше использовалось только четыре значения коэффициента, с 2023 года их количество было значительно увеличено.

Коэффициент возраста и стажа водителей

В прошлом множитель находился в диапазоне от 1 до 1.8. Изменения затронули водителей, которые управляют транспортным средством менее 3 лет. На сегодняшний день для таких категорий автомобилистов применяются коэффициенты 1.63 и 1.87. Точное значение зависит от возраста водителя. Больше всего повышение ОСАГО в 2023 году затронуло водителей возрастом до 21 года без опыта вождения.

А вот автомобилисты возрастом старше 59 лет стали платить меньше. В прошлом для них использовался коэффициент 1, сейчас же множитель составляет 0.93. А это на 7% дешевле.

Подорожает ли ОСАГО: мнение экспертов

Максим Кадаков, главный редактор журнала «За рулём», считает, что в 2023 году страховые компании попытаются повысить стоимость страховых полисов, ссылаясь на большие убытки, которые им приходится нести. При этом суммы, которые будут получать застрахованные лица, в реальности будут падать.

Как рассказал Кадаков в эфире радиостанции «Вести ФМ», страховщики пытаются найти возможность уйти от использования сертифицированных запчастей и начать применять и использовать б/у комплектующие для ремонта по ОСАГО.

Доцент кафедры наземных транспортных средств транспортного факультета Московского политеха Анатолий Фиронов также считает, что ОСАГО подорожает для всех водителей, кроме, разве что, опытных и никогда не попадавших в ДТП. Такое мнение эксперт высказал в интервью с агентством «Прайм». Тех, кто попадает в аварии часто, а также молодых водителей без опыта, цена ОСАГО в 2023 году может сильно (и неприятно) удивить.

Самый большой рост тарифов на ОСАГО в наступившем году эксперт прогнозирует в Санкт-Петербурге и Москве.

Закон не позволяет страховщикам самостоятельно изменять КБМ. Если подобное произошло, и действия организации не обоснованы, можно направить жалобу. Она подается в правоохранительные органы. Однако нужно понимать, когда действия организации правомерные. В этой ситуации добиться изменения повышающего коэффициента не удастся. Закон позволяет организации увеличить цену ОСАГО, если:

  • гражданин скрылся с места происшествия;
  • раннее лицо пренебрегало правилами и ездило без страховки;
  • были предоставлены ложные данные об особенностях ДТП;
  • в момент аварии лицо находилось под действием алкоголя или наркотических веществ;
  • авария была допущена умышленно.

Если доказано, что гражданин не является виновником происшествия, КБМ остаётся на прежнем уровне. В случае продления полиса на следующий год, должна быть предоставлена скидка.

Вопрос Ответ
Когда меняется повышающий коэффициент ОСАГО в 2023 году? При продлении страховки.
Повысится ли КБМ, если водитель не виновен в происшествии? Нет, показатель сохранится на прежнем уровне.
Как избежать повышения КБМ? Соблюдать ПДД и стараться не попадать в аварии.
Что делать, если коэффициент ОСАГО повысили ошибочно? Обратиться в предыдущую компанию и получить справку или самостоятельно проверить базу РСА. Затем данные предоставляются новому страховщику. Если он отказывается менять коэффициент, можно инициировать судебное разбирательство. Альтернативой выступает направление жалобы в уполномоченный орган.

Увеличение стоимости ОСАГО для нарушителей ПДД

В первую очередь рассмотрим новый пункт 2 статьи 9 закона «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств»:

2. В границах минимальных и максимальных значений базовых ставок страховых тарифов страховщики устанавливают значения базовых ставок страховых тарифов в зависимости от факторов, в качестве которых могут применяться:

а) назначение административного наказания в виде лишения права управления транспортными средствами или уголовного наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью за управление транспортным средством в состоянии опьянения или за нарушение Правил дорожного движения или правил эксплуатации транспортных средств, если оно повлекло причинение вреда здоровью или смерть одного или нескольких лиц, либо назначение административного наказания в виде лишения права управления транспортными средствами за невыполнение водителем транспортного средства требования о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения или за оставление водителем в нарушение Правил дорожного движения места дорожно-транспортного происшествия, участником которого он являлся (в случае заключения договора обязательного страхования в течение одного года со дня окончания исполнения постановления о назначении административного наказания в виде лишения права управления транспортными средствами в полном объеме или со дня окончания срока уголовного наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью), следующим лицам:

  • водителям, указываемым в заключаемом договоре обязательного страхования в качестве допущенных к управлению транспортным средством, – в случае заключения договора обязательного страхования, предусматривающего условие управления транспортным средством только указанными владельцем транспортного средства водителями;
  • страхователю по заключаемому договору обязательного страхования – в случае отсутствия в заключаемом договоре обязательного страхования условия, предусматривающего управление транспортным средством только указанными страхователем водителями;
Читайте также:  Когда ИП начинает платить налоги после регистрации ИП

Повышающий коэффициент ОСАГО после ДТП

Независимо от квалификации при получении страхового полиса водителю выдается класс третьего уровня. Ежегодно при продлении страховки он постепенно повышается на одно значение. Так, чтобы получить класс тринадцатого уровня автовладелец должен продлевать полис ОСАГО в течение десяти лет.

Но подобное развитие возможно лишь в том случае, если за указанный период человек ни разу не попал в ДТП. Осторожные водители получают от страховщика скидку в размере 5% за каждый год без инцидентов. Соответственно после десятилетнего периода водители, не попадавшие в аварию, получают скидку на страховку в размере 50%.

Но она будет сразу же уменьшена, если водитель хотя бы раз попадет в ДТП. Также автоматически понижается рейтинг автовладельца. В зависимости от количества страховых случаев уровень снижается от двух до семи значений. Чем чаще человек попадает в аварию, тем ниже показатель доверия к нему у страховщика.

Когда класс ОСАГО после ДТП падает ниже третьего уровня, водителю начинают начисляться штрафные проценты в виде завышенных тарифов. Ниже класса “М” уровень не понижается. Чтобы восстановить нормальный показатель, потребуется не менее четырех лет езды без происшествий.

Фиксируют ли камеры автофиксации вождение без ОСАГО?

Пока ещё нет. Если быть точнее, то фиксируют, но очень редко, в редких экспериментальных местах, а штрафы с таких камер водителям до сих пор (актуально на январь 2023 года) не приходят.

Вот только уже в скором времени всё может измениться. Да, вот уже почти 5 лет Российский союз автостраховщиков кормит нас обещаниями о том, что вот-вот технически будет реализована система, способная по камерам штрафовать водителей, передвигающихся без полиса на автомобиль. Вот только воз и ныне там!

Тем временем, РСА снова пообещали, что уже в первые месяцы 2023 года камеры заработают на проверку наличия на машину действующей страховки, и автовладельцам начнут приходить штрафы за езду без ОСАГО. И в этот раз есть одно уточнение – штраф с камеры будет приходить владельцу машины не чаще чем раз в сутки.

Насколько в этот раз данные слова соответствуют действительности, покажет время. Но прибавим к этому повышение штрафа хотя бы до 3 000 рублей, и на работу/с работы, например, без страховки уже не поездить!

Новые коэффициенты стажа, влияющие на стоимость полиса

В 2023 году повысят стоимость ОСАГО в основном благодаря увеличению базового тарифа, представляющего собой «вилку» от начальной ставки до конечной. В новом периоде этот разбег увеличивается, и страховая организация имеет больший выбор по установлению стоимости полиса ОСАГО. Как правило, на практике страховые компании устанавливают максимальную стоимость базового тарифа.

Таблица начальных и конечных ставок базовых тарифов в зависимости от категории владельца транспортного средства в 2023 году:

Категория вождения Новый тариф 2019 года
Категория A и M (мотоциклы, скутеры, мопеды и другие) 694-1407 рублей
Категория B и BE (легковые автомобили) физлиц 2746-4942 рублей
Категория B и BE (легковые) юрлиц 2058-2911 рублей
Категория B и BE (легковые) в такси 4110-7399 рублей
Категория C и CE (грузовые) массой до 16 тонн 2807-5053 рублей
Категория C и CE (грузовые) массой более 16 тонн 4227-7609 рублей
Категория D и DE (автобусы) до 16 мест 2246-4044 рублей
Категория D и DE (автобусы) более 16 мест 2807-5053 рублей
Категория D и DE (автобусы) для маршрутных перевозок 4110-7399 рублей
Читайте также:  Размер парковочного места для грузового автомобиля норматив

Изменения в ОСАГО с 13 сентября

С 13 сентября почти для всех владельцев авто будут расширены на 26 % базовые тарифы по ОСАГО. Что это значит? Начать надо с того, что такое базовый тариф. Это сумма, зафиксированная на законодательном уровне для гражданского автострахования. Проще говоря, базовый тариф — это изначальная сумма, которую потом умножают на ряд коэффициентов и высчитывают окончательную стоимость полиса.

Расширение тарифов означает, что минимальная и максимальная планки будут сдвинуты. Если раньше базовые тарифы для легковушек составляли 2 224 — 5 980 рублей, то теперь они будут 1 646 — 7 535 рублей. Это приведет к изменениям в ценах на полисы ОСАГО. Каким образом? Стоимость полиса ОСАГО представляет собой произведение ряда чисел. Если одно из этих чисел поменять, то результат будет другим. Приведем простой математический пример:

Если число 2 умножить на само себя 7 раз, то получится 2*2*2*2*2*2*2*2 = 256. Заменим одно из чисел единицей, тогда итоговый результат составит 1*2*2*2*2*2*2*2*2 = 128. Мы поменяли одно число, и результат стал иным. При расчете ОСАГО сейчас делается то же самое. И с расширенным диапазоном изменятся и конечные цены.

Народный рейтинг страховщиков

Народный рейтинг основан на отзывах потребителей — многие автовладельцы не знают, где лучше оформить полис, и смотрят на оценки других водителей. Такой выбор является субъективным, поскольку не учитывает финансовые показатели.

Приведем народный рейтинг СК, где в скобках указаны положительные и отрицательные отзывы в %:

  • «ВСК» (69/31)»;
  • «РЕСО» (64/36)»;
  • «Согласие» (65/35)»;
  • «Альянс» (64/36)»;
  • «Ингосстрах» (61/39)»;
  • «Россгосстрах» (60/40)
  • «Мегарусс» (58/42)»;
  • «Наско» (60/40)»;
  • «ВТБ» (56/44)»;
  • «УралСиб» (58/42)»;
  • «Гута» (56/44)»;
  • «Альфа Страхование» (53/47)»;
  • «Ренессанс» (50/50).

Изменения в тарифах в 2023

В 2023 году планируют ввести изменения в тарифы ОСАГО. Основная задача – это либерализация полиса. То есть, власти хотят отказаться от государственного регулирования цен на обязательное автострахование. Либерализовать коэффициенты – означает повысить добровольные коэффициент. Делать это будут поэтапно.

На данный момент тарифы и коэффициенты полностью регулирует Центральный Банк России. Но переход на курс либерализации даст возможность страховым компаниям самостоятельно устанавливать КБМ (коэффициент бонус-малус), который отображает, попадал ли водитель в аварии, стаж вождения и так далее.

Еще одно изменение в ОСАГО в 2023 году – это страховой коридор. Его планируют расширить. Центральный Банк планирует изменить страховой коридор. Он может быть на 20 процентов быть выше или ниже. Система бонус-малус будет реформирована. Планируется изменить тарифы «возраст-стаж».

Начало либерализации припадет на начало 2023 года. При этом внедрять эту систему планируют в небольших городах, так как именно там в первую очередь нужно понизить стоимость обязательного автострахования.

Увеличится ли стоимость страхового полиса в 2023 году?

Изменения ОСАГО в 2023 году коснутся не всех водителей. Тех, кто управляет легковым автомобилем, ждут расширения установленных, базовых тарифов почти на 10 процентов (как вниз, так и вверх). Общественный транспорт (маршрутные такси, троллейбусы, трамваи) также ждут изменения.

Базовые тарифы изменяться 4,9 процентов. Обратите внимание, что это изменение также ждет и компании, которые занимаются нерегулярными перевозками. Тарифы для специализированного транспорта, такси могут измениться почти на 30 процентов.

То есть, водителями легковых авто, чтобы определить страховой коридор, нужно от базовой суммы, которая определяется массой факторов, вычесть или прибавить 10 процентов. А вот таксистам нужно внести изменения на 30 процентов.

Изменения также будут связаны и другими факторами:

  • если водитель имеет большой опыт, то будет действовать дополнительная скидка на автострахование в 8 процентов;
  • те, кто ни разу не попадал в ДТП и ездит аккуратно, будет скидка 6 процентов;
  • автострахование 2023 неопытным водителям теперь будет дороже – чем меньше стаж, тем выше стоимость.

По новым расчетам, если водитель попал в аварию за 365 дней более, чем три раза, стоимость обязательного автострахования теперь будет повышаться. Повышение будет почти в 4 раза. Если водитель ездит аккуратно и не попадает в ДТП, то можно ждать уже скидку не в 50 процентов, а в 54.

Читайте также:  Налогообложение работников из Белоруссии в 2023 году

Иные факторы в расчете стоимости

Страховщики, заключая Договор автострахования в 2023 году, однозначно повысят Тариф тем водителям, которые допустили серьезные нарушения правил дорожного движения:

  • управляли автомобилем пьяными;
  • превышали скорость более, чем на 60 км/час;
  • проезжали на красный;
  • выезжали на полосу встречного движения.

Избежать наценки не удастся, так как специализированные базы ГИБДД будут доступны страховщикам. Конечно, не в таком объеме, что любая компания сможет узнать все подробности правонарушения. Система просто выдаст положительный или отрицательный ответ о наличии того или иного противоправного события.

Кроме этого, уже сейчас существуют риски, что при расчете стоимости страховки в 2023 году будет устанавливаться наценка за ее электронное оформление. И Банк России предупредил страховые компании о недопустимости такого нарушения. Если для КАСКО повышать стоимость полиса при отсутствии автомобиля во время удаленной процедуры вполне обоснованно, то для ОСАГО это не объяснимо.

Ведь то, что пришел клиент в офис или решил застраховать свою ответственность через интернет, никак не влияет на цену вопроса.

КВС — Коэффициент осаго по возрасту и стажу

Этот показатель указывает на опытность, которая оценивается на основании возраста и стажа водителя. Определяется не только на основе информации о страхователе. Учитываются все лица, которые включаются в договор.

Если страховка распространяется на молодых людей (не достигших 22-х лет) и/или имеющих маленький стаж (не превышающий 3 года), показатель может стать повышающим коэффициентом и существенно увеличить стоимость соглашения.

При оформлении неограниченной страховки устанавливается КВС 1.0, который является минимальным показателем. Определить свой коэффициент можно по сведениям, приведенным в таблице ниже.

возраст/стаж менее 1 года 1 год 2 года 3 — 4 года 5 — 6 лет 7 — 9 лет 10 — 14 лет более 15 лет
от 16 до 21 года 1.93 1.9 1.87 1.66 1.64 1 1 1
от 22 до 24 лет 1.79 1.77 1.76 1.06 1.05 1.05 1 1
от 25 до 29 лет 1.77 1.68 1.61 1.06 1.05 1.05 1.01 1
от 30 до 34 лет 1.62 1.61 1.59 1.04 1.04 1.01 0.96 0.95
от 35 до 39 лет 1.61 1.59 1.58 0.99 0.96 0.95 0.95 0.94
от 40 до 49 лет 1.59 1.58 1.57 0.95 0.94 0.94 0.94 0.94
от 50 до 59 лет 1.58 1.57 1.56 0.94 0.94 0.94 0.94 0.93
60 и старше 1.55 1.54 1.53 0.92 0.91 0.91 0.91 0.9

КМ — коэффициент мощности осаго

Этот критерий учитывает мощность ТС по лошадиным силам. Внешние и иные факторы на его размер не влияют. Узнать свой коэффициент мощности можно критериям, приведенным в таблице

Мощность двигетеля Значение
до 50 л.с (включительно) 0,6
от 51 до 70 л.с (включительно) 1
от 101 до 120 л.с (включительно) 1,2
от 121 до 150 л.с (включительно) 1,4
151 л.с и выше 1,6

1кВт=1,35962л.с.

Размер КМ увеличивается пропорционально мощности двигателя, что, в свою очередь, влияет на конечную стоимость соглашения с СК. При его определении учитываются данные, внесенные в диагностическую карту и/или ПТС.

Что такое базовая ставка

В первую очередь рассмотрим, что значит понятие «базовая ставка» в страховании. В рамках закона, базовая ставка – это фиксированная сумма, выраженная в денежном соотношении, которая применяется при расчете итоговой страховой премии по ОСАГО.

Страховые компании обязаны использовать базовую ставку, независимо от того, на какой тип транспортного средства оформляется защита и в каком регионе. Для определения показателя на законодательном уровне утверждено специальное тарифное руководство.

Важно! До 2014 года со стороны государства был фиксированный размер базовой ставки. После были внесены изменения и страховщики смогли сами принимать решение, по какому тарифу делать расчет. Конечно, страховщикам предлагали утвержденный тарифный коридор.

Сегодня каждая страховая компания сама принимает решение, с использованием максимального или минимального значения работать. Именно поэтому стоимость ОСАГО в каждой компании будет различаться.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *