Разгрузка погрузка через эвакуационный выхода

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Разгрузка погрузка через эвакуационный выхода». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.

Количество и ширина эвакуационных выходов из помещений, с этажей и из зданий зависят от двух факторов. По-первых, от максимально возможного числа людей, которые могут эвакуироваться через такой выход. Во-вторых, от предельно допустимого расстояния от самого удаленного рабочего места до ближайшего эвакуационного выхода (п. 4.2.5 СП 1.13130.2020).

Разгрузка / погрузка через эвакуационный выход

Настоящий свод правилразработан в развитие положений [1].

Требования к путямэвакуации и эвакуационным выходам, изложенные в нормативныхдокументах по пожарной безопасности, разработанных для зданийопределенного класса функциональной пожарной опасности, дляподтверждения их соответствия положениям [1]следует выполнять наряду с требованиями настоящего свода правил, сучетом особенностей их функционального назначения и спецификипротивопожарной защиты.

1.

1 Настоящий свод правилустанавливает требования пожарной безопасности к эвакуационнымпутям, эвакуационным и аварийным выходам из помещений, зданий исооружений (далее – здания), а также требования пожарнойбезопасности к эвакуационным путям для наружных технологическихустановок.

Требования свода правил распространяются на объектызащиты при их проектировании, изменении функционального назначения,а также при проведении работ по реконструкции, капитальном ремонтеи техническом перевооружении в части, соответствующей объемууказанных работ.

1.

2 Настоящий свод правилне распространяется на здания и сооружения специального назначения(для производства, хранения, переработки и уничтожениярадиоактивных и взрывчатых веществ, материалов и средств взрывания,военного назначения, подземные сооружения метрополитенов, горныевыработки), жилые здания высотой более 75 м и иные здания высотойболее 50 м, а также на здания с числом подвальных этажей болееодного, за исключением случая, когда в указанных этажах размещаютсячасти здания, требования к которым изложены в настоящем сводеправил, либо для которых разработаны нормативные документы попожарной безопасности, учитывающие их размещение относительноуровня земли.

1.

3 При изменениифункционального назначения существующих зданий или отдельныхпомещений в них, а также при изменении объемно-планировочных иконструктивных решений должны применяться требования настоящегосвода правил в соответствии с новым назначением этих зданий илипомещений.

В соответствии с пунктом 4.4.1 СП 9.13130.2009 Техника пожарная. Огнетушители. Требования к эксплуатации «все огнетушители должны перезаряжаться сразу после применения, но не реже сроков, указанных в таблице 1.

Сроки перезарядки огнетушителей зависят от условий их эксплуатации и от вида используемого ОТВ». Также в п.

70 Правил Противопожарного режима в РФ сказано, что соблюдение сроков перезарядки, освидетельствования и своевременной замены огнетушителей, обеспечивается согласно данных, указанных в паспорте огнетушителя.

Для углекислотных огнетушителей этот период не может превышать более 5 лет, при этом производитель в праве указать меньшие сроки.

В соответствии с пунктом 25 Правил противопожарного режима в РФ, в помещениях с одним эвакуационным выходом не допускается одновременное пребывание более 50 человек. Следовательно при одновременном нахождении в помещении 70 человек должно быть предусмотрено 2 эвакуационных выхода. 57577

Противопожарные требования к путям эвакуации

4.3.1 В зданиях и сооружениях на путях эвакуации следует предусматривать аварийное освещение в соответствии с требованиями [1].

(Новая редакция. Изм. № 1)

4.3.2 В зданиях всех степеней огнестойкости и классов конструктивной пожарной опасности, кроме зданий V степени огнестойкости и зданий класса С3, на путях эвакуации не допускается применять материалы с более высокой пожарной опасностью, чем:

Г1, В1, Д2, Т2 — для отделки стен, потолков и заполнения подвесных потолков в вестибюлях, лестничных клетках, лифтовых холлах;

Г2, В2, Д3, Т3 или Г2, В3, Д2, Т2 — для отделки стен, потолков и заполнения подвесных потолков в общих коридорах, холлах и фойе;

Г2, РП2, Д2, Т2 — для покрытий пола в вестибюлях, лестничных клетках, лифтовых холлах;

В2, РП2, Д3, Т2 — для покрытий пола в общих коридорах, холлах и фойе.

Каркасы подвесных потолков в помещениях и на путях эвакуации следует выполнять из негорючих материалов.

4.3.3 В коридорах на путях эвакуации не допускается размещать оборудование, выступающее из плоскости стен на высоте менее 2 м, газопроводы и трубопроводы с горючими жидкостями, а также встроенные шкафы, кроме шкафов для коммуникаций и пожарных кранов.

Коридоры длиной более 60 м следует разделять противопожарными перегородками 2-го типа на участки, длина которых определяется по [2], но не должна превышать 60 м.

При дверях, открывающихся из помещений в коридоры, за ширину эвакуационного пути по коридору следует принимать ширину коридора, уменьшенную:

на половину ширины дверного полотна — при одностороннем расположении дверей;

на ширину дверного полотна — при двустороннем расположении дверей; это требование не распространяется на поэтажные коридоры (холлы), устраиваемые в секциях зданий класса Ф1.3 между выходом из квартиры и выходом в лестничную клетку.

4.3.4 Высота горизонтальных участков путей эвакуации в свету должна быть не менее 2 м, ширина горизонтальных участков путей эвакуации и пандусов должна быть не менее:

0,7 м — для проходов к одиночным рабочим местам;

1,0 м — во всех остальных случаях.

В любом случае эвакуационные пути должны быть такой ширины, чтобы с учетом их геометрии по ним можно было беспрепятственно пронести носилки с лежащим на них человеком.

В полу на путях эвакуации не допускаются перепады высот менее 45 см и выступы, за исключением порогов в дверных проемах. В местах перепада высот следует предусматривать лестницы с числом ступеней не менее трех или пандусы с уклоном не более 1:6.

При высоте лестниц более 45 см следует предусматривать ограждения высотой не менее 1,2 м с перилами.

На путях эвакуации не допускается устройство винтовых лестниц, лестниц полностью или частично криволинейных в плане, а также забежных и криволинейных ступеней, ступеней с различной шириной проступи и различной высоты в пределах марша лестницы и лестничной клетки.

(Измененная редакция. Изм. № 1)

4.3.5 При устройстве прохода к лестничным клеткам или наружным лестницам через плоские кровли (в том числе и неэксплуатируемые) или наружные открытые галереи несущие конструкции покрытий и галерей следует проектировать с пределом огнестойкости не менее R(EI) 30 и классом пожарной опасности КО. Проходы должны быть предусмотрены по участкам, выполненным из негорючих материалов. Ширина проходов должна быть увеличена вдвое по отношению к нормативной.

(Введен дополнительно. Изм. № 1)

4.4.1 Ширина марша лестницы, предназначенной для эвакуации людей, в том числе расположенной в лестничной клетке, должна быть не менее расчетной или не менее ширины любого эвакуационного выхода (двери) на нее, но не менее:

а) 1,35 м — для зданий класса Ф1.1;

б) 1,2 м — для зданий с числом людей, находящихся на любом этаже, кроме первого, более 200 чел.;

в) 0,7 м — для лестниц, ведущих к одиночным рабочим местам;

г) 0,9 м — для всех остальных случаев.

(Измененная редакция. Изм. № 1)

4.4.2 Уклон лестниц на путях эвакуации должен быть, как правило, не более 1:1; ширина проступи — как правило, не менее 25 см, а высота ступени — не более 22 см.

Уклон открытых лестниц для прохода к одиночным рабочим местам допускается увеличивать до 2:1.

Допускается уменьшать ширину проступи криволинейных парадных лестниц в узкой части до 22 см; ширину проступи лестниц, ведущих только к помещениям (кроме помещений класса Ф5 категорий А и Б) с общим числом рабочих мест не более 15 чел. — до 12 см.

Лестницы 3-го типа следует выполнять из негорючих материалов и размещать у глухих (без световых проемов) частей стен класса пожарной опасности не ниже К1 с пределом огнестойкости не ниже REI(EI)30. Эти лестницы должны иметь площадки на уровне эвакуационных выходов, ограждения высотой не менее 1,2 м и располагаться на расстоянии не менее 1 м от плоскости оконных проемов.

Лестницы 2-го типа должны соответствовать требованиям, установленным для маршей и площадок лестниц в лестничных клетках.

(Измененная редакция. Изм. № 1)

4.4.3 Ширина лестничных площадок должна быть не менее ширины марша, а перед входами в лифты с распашными дверями — не менее суммы ширины марша и половины ширины двери лифта, но не менее 1,6 м.

Промежуточные площадки в прямом марше лестницы должны иметь длину не менее 1 м. Двери, выходящие на лестничную клетку, в открытом положении не должны уменьшать требуемую ширину лестничных площадок и маршей.

(Измененная редакция. Изм. № 1)

4.4.4 В лестничных клетках не допускается размещать трубопроводы с горючими газами и жидкостями, встроенные шкафы, кроме шкафов для коммуникаций и пожарных кранов, открыто проложенные электрические кабели и провода (за исключением электропроводки для слаботочных устройств) для освещения коридоров и лестничных клеток, предусматривать выходы из грузовых лифтов и грузовых подъемников, а также размещать оборудование, выступающее из плоскости стен на высоте до 2,2 м от поверхности проступей и площадок лестниц.

В зданиях высотой до 28 м включительно в обычных лестничных клетках допускается предусматривать мусоропроводы и скрытую электропроводку для освещения помещений.

Читайте также:  Нужна ли виза в марокко для Россиян в 2023 году

В объеме обычных лестничных клеток не допускается встраивать помещения любого назначения, кроме помещения охраны.

Под маршами первого, цокольного или подвального этажа допускается размещение узлов управления отоплением, водомерных узлов и электрических вводно-распределительных устройств.

Внутри незадымляемых лестничных клеток допускается предусматривать только приборы отопления, трубопроводы (стояки) (из негорючих материалов) систем водоснабжения, канализации, водяного отопления, размещенные во встроенных шкафах из негорючих материалов. Пустоты при пересечении трубопроводами строительных конструкций лестничных клеток должны быть заполнены негорючими материалами, не снижающими пожарно-технических характеристик конструкций.

(Измененная редакция. Изм. № 1)

4.4.5 В объеме лестничных клеток, кроме незадымляемых, допускается размещать не более двух пассажирских лифтов, опускающихся не ниже первого этажа, с ограждающими конструкциями лифтовых шахт из негорючих материалов с ненормируемыми пределами огнестойкости.

Лифтовые шахты, размещаемые вне зданий, допускается ограждать конструкциями из негорючих материалов с ненормируемыми пределами огнестойкости.

Типы эвакуационных выходов и путей

К эвакуационным выходам из зданий и сооружений относятся выходы, которые ведут:

  1. С первого этажа наружу:
  • непосредственно;
  • через вестибюль, коридор или лестничную клетку.
  • Со второго этажа и выше наружу:
    • на лестничную клетку или лестницу 3-ого типа непосредственно, через коридор или холл;
    • на специально оборудованный участок кровли.
  • В соседнее помещение на том же этаже в выходами из пункта 1 или 2 (кроме зданий производственного или складского назначения).
  • Из подвальных и цокольных помещений напрямую или через лестницу с огороженным тамбуром.
  • Основные определения:

    Эвакуация людей — вынужденный процесс движения людей из зоны, где имеется возможность воздействия на них опасных факторов пожара.

    Эвакуационный выход — выход, ведущий в безопасную при пожаре зону.

    Путь эвакуации — безопасный при эвакуации людей путь, ведущий к эвакуационному выходу.

    Эвакуационные пути должны обеспечить безопасную эвакуацию всех людей, находящихся в помещениях зданий, через эвакуационные выходы.

    Выход является эвакуационным, если ведет:

    – из помещений первого этажа непосредственно наружу или через коридор, через вестибюль (фойе), через коридор и вестибюль (фойе), через лестничную клетку, через коридор и лестничную клетку;

    – из помещений любого этажа (кроме первого) непосредственно в лестничную клетку или на наружную открытую лестницу, в холл (фойе), имеющий выход непосредственно в лестничную клетку или на наружную открытую лестницу;

    – в соседнее помещение на том же этаже, если в нем есть вышеуказанные выходы, а само помещение не является складским или производственным с технологическими процессами категории А или Б по пожарной и взрывной опасности.

    Выходы не могут быть эвакуационными, если в их проемах установлены раздвижные и подъемно-опускные двери и ворота, ворота для железнодорожного подвижного состава, вращающиеся двери и турникеты.

    Любое помещение в здании должно иметь, как правило, не менее двух эвакуационных выходов. Исключение из этого правила (то есть могут иметь только один эвакуационный выход) составляют лишь следующие помещения:

    – помещения для одновременного пребывания 10 и менее человек в зданиях детских дошкольных учреждениях, домов для престарелых и инвалидов, больниц, спальных корпусов школ-интернатов и детских учреждений;

    – помещения для одновременного пребывания 15 и менее человек в подвальных и цокольных этажах;

    – складские или производственные помещения с технологическими процессами категории А или Б по пожарной и взрывной опасности при числе работающих в наиболее многочисленной смене 5 человек и менее, категории В при числе работающих в наиболее многочисленной смене 25 человек и менее или при их площади менее 1000 м2;

    – помещения иного назначения при числе одновременно находящихся в них людей 50 и менее человек.

    Число эвакуационных выходов с этажей зданий также должно быть не менее двух, если на них располагаются помещения, которые имеют не менее двух эвакуационных выходов. Некоторые здания, даже если на их этажах расположены помещения, которые могут иметь один эвакуационный выход, должны иметь тем не менее два (или более) эвакуационных выхода.

    К таким зданиям относятся: здания детских дошкольных учреждений, домов для престарелых и инвалидов, больниц, спальных корпусов школ-интернатов и детских учреждений; здания школ, внешкольных и средних специальных учебных заведений, профессионально-технических училищ, высших учебных заведений и учреждений повышения квалификации; здания вокзалов.

    А также относятся здания гостиниц, общежитий; здания спальных корпусов санаториев, домов отдыха, кемпингов, мотелей и пансионатов; здания предприятий по обслуживанию населения, учреждений органов управления, проектно-конструкторских, информационных, редакционно-издательских, научно-исследовательских организаций, банков и офисов.

    Жилые многоквартирные дома (в общем случае) могут иметь один эвакуационный выход. Но если общая площадь квартир на этаже (на этаже секции) составляет более 500 м2, то на каждом этаже такого дома должно быть не менее двух эвакуационных выходов.

    Во всех случаях не менее двух эвакуационных выходов должны иметь подвальные и цокольные этажи при их площади более 300 м2 или при одновременном пребывании на них более 15 человек.

    Число эвакуационных выходов из здания должно быть не менее числа эвакуационных выходов с любого этажа этого здания.

    1. Федеральной закон от 22 июля 2008 г. № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»;
    2. СП 1.13130.2009 «Системы противопожарной защиты. Эвакуационные пути и выходы» в редакции изм. №1;
    3. СП 3.13130.2009 «Системы противопожарной защиты. Система оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре. Требования пожарной безопасности»;
    4. СП 4.13130.2013 «Системы противопожарной защиты. Ограничение распространения пожара на объектах защиты. Требования к объемно-планировочным и конструктивным решениям»;
    5. ГОСТ Р 12.2.143-2009 Система стандартов безопасности труда (ССБТ). Системы фотолюминесцентные эвакуационные. Требования и методы контроля (с Изменением № 1);
    6. Методические рекомендации «Организация тренировок по эвакуации персонала предприятий и учреждений при пожаре» (утв. МЧС РФ 04.09.2007 № 1-4-60-10-19).

    Запасные выходы, требования пожарной безопасности

    Аварийные выходы различаются в зависимости от типа здания или транспортного средства. К неординарным методам эвакуации относят спасательные комплексы, веревочные лестницы, спусковые устройства. Запасные пути повышают шансы выбраться из горящего здания в случае, когда нет возможности воспользоваться путями эвакуации. Как правило, запасными выходами могут воспользоваться работники организации или жители дома, которые хорошо знают и ориентируются в планировке здания.

    Требования к аварийным выходам по пожарной безопасности не такие жесткие, как к эвакуационным. Параметры проходов, коридоров, дверей могут быть существенно меньше. Аварийные пути учитываются на этапе проектирования, строительства сооружения. Нормы, правила, которые регулируют устройство выходов отражены в ФЗ №123-ФЗ, СНиП 21-01-97, СП 1.13130.2020, ГОСТ 31471-2011.

    Допускается ли разгрузка/погрузка через эвакуационные выходы в торговом центре?

    Цели и принципыстандартизации в Российской Федерации, правила применения сводовправил установлены Федеральнымзаконом от 29 июня 2015 г.

    N 162-ФЗ “О стандартизации в РоссийскойФедерации”, а правила применения сводов правил – постановлением Правительства РоссийскойФедерации от 1 июля 2016 г.

    N 624 “Об утверждении Правилразработки, утверждения, опубликования, изменения и отмены сводовправил”.

    Настоящий свод правилразработан в целях обеспечения соблюдения требований Федеральногозакона от 22 июля 2008 г. N 123 “Технический регламент отребованиях пожарной безопасности” [1]

    Сведенияосводеправил

    1РАЗРАБОТАН Федеральным государственным бюджетным учреждением”Всероссийский ордена “Знак Почета” научно-исследовательскийинститут противопожарной обороны Министерства Российской Федерациипо делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидациипоследствий стихийных бедствий” (ФГБУ ВНИИПО МЧС России)

    2УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ приказом Министерства РоссийскойФедерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям иликвидации последствий стихийных бедствий (МЧС России) N 194 от 19марта 2020 г.

    3ЗАРЕГИСТРИРОВАН Федеральным агентством по техническомурегулированию и метрологии

    4ВЗАМЕН СП1.13130.2009

    Информацияопересмотреиливнесенииизмененийвнастоящийсводправил,атакжетекстыразмещаютсявинформационнойсистемеобщегопользованиянаофициальномсайтеразработчикавинформационно-телекоммуникационнойсетиИнтернет.Соответствующаяинформация,уведомлениеитекстыразмещаютсятакжевинформационнойсистемеобщегопользованиянаофициальномсайтефедеральногоорганаисполнительнойвластивсферестандартизациивинформационно-телекоммуникационнойсетиИнтернет(www.gost.ru)

    Настоящий свод правилразработан в развитие положений [1].

    Требования к путямэвакуации и эвакуационным выходам, изложенные в нормативныхдокументах по пожарной безопасности, разработанных для зданийопределенного класса функциональной пожарной опасности, дляподтверждения их соответствия положениям [1]следует выполнять наряду с требованиями настоящего свода правил, сучетом особенностей их функционального назначения и спецификипротивопожарной защиты.

    Охрана труда при погрузочно-разгрузочных работах

    3.1. Проводить погрузку грузов на автомашину без указания непосредственного руководителя работ не разрешается.

    3.2. Не допускать к месту выполнения погрузочно-разгрузочных работ лиц, не имеющих отношения к этой работе.

    3.3. При перемещении груза на тележке необходимо соблюдать следующие требования:

    — груз на платформе тележки размещается равномерно и занимает устойчивое положение, исключающее его падение при передвижении;

    — борта тележки, оборудованной откидными бортами, находятся в закрытом состоянии;

    — скорость движения как груженой, так и порожней ручной тележки не превышает 5 км/ч;

    — прилагаемое работником усилие не превышает 15 кг;

    — при перемещении груза по наклонному полу вниз работник находится сзади тележки.

    3.4. Перемещать груз, превышающий предельную грузоподъемность тележки, запрещается.

    3.5. При подъеме груза электрической талью запрещается доводить обойму крюка до концевого выключателя и пользоваться концевым выключателем для автоматической остановки подъема груза.

    3.6. Производство погрузочно-разгрузочных работ допускается при соблюдении предельно допустимых норм разового подъема тяжестей: мужчинами — не более 50 кг; женщинами — не более 15 кг.

    3.7. Погрузка и разгрузка грузов массой от 80 до 500 кг производится с применением грузоподъемного оборудования (талей, блоков, лебедок), а также с применением покатов.

    3.8. Ручная погрузка и разгрузка таких грузов разрешается только на временных площадках под руководством лица, ответственного за безопасное производство работ, и при условии, что нагрузка на одного работника не превышает 50 кг.

    Читайте также:  Допустимая норма алкоголя в крови в Беларуси за рулем в 2023 году

    3.9. Погрузка и разгрузка грузов массой более 500 кг производится только с помощью грузоподъемных машин.

    3.10. При ручном перемещении грузов необходимо соблюдать следующие требования:

    — запрещается ходить по уложенным грузам, обгонять впереди идущих работников (особенно в узких и тесных местах), переходить дорогу перед движущимся транспортом;

    — перемещать вручную груз массой до 80 кг разрешается, если расстояние до места размещения груза не превышает 25 м; в остальных случаях применяются тележки, вагонетки, тали. Перемещать вручную груз массой более 80 кг одному работнику запрещается;

    — поднимать или снимать груз массой более 50 кг необходимо вдвоем. Груз массой более 50 кг поднимается на спину или снимается со спины работника другими работниками;

    — если груз перемещается вручную группой работников, каждый идет в ногу со всеми;

    — при перемещении катящихся грузов работник находится сзади перемещаемого груза, толкая его от себя;

    — при перемещении вручную длинномерных грузов (бревна, балки, рельсы) используются специальные захваты, при этом масса груза, приходящаяся на одного работника, не превышает 40 кг.

    3.11. Перемещение грузов неизвестной массы с помощью грузоподъемного оборудования производится после определения их фактической массы.

    3.12. Запрещается поднимать груз, масса которого превышает грузоподъемность используемого грузоподъемного оборудования.

    3.13. При применении для погрузки и разгрузки грузоподъёмных механизмов и приспособлений изучить соответствующую инструкцию и правила по безопасному их применению.

    3.14. При перемещении грузов автопогрузчиками и электропогрузчиками (далее — погрузчики) необходимо соблюдать следующие требования:

    — при перемещении грузов погрузчиками с вилочными захватами груз располагается равномерно относительно элементов захвата погрузчика. При этом груз приподнимается от пола на 300 — 400 мм. Максимальный уклон площадки при перемещении грузов погрузчиками не превышает величину угла наклона рамы погрузчика;

    — перемещение тары и установка ее в штабель погрузчиком с вилочными захватами производятся поштучно;

    — перемещение грузов больших размеров производится при движении погрузчика задним ходом и только в сопровождении работника, ответственного за безопасное производство работ, осуществляющего подачу предупредительных сигналов водителю погрузчика.

    3.15. При совместной работе с другими работникам нужно точно выполнять распоряжения непосредственного руководителя работ.

    3.16. При производстве погрузочно-разгрузочных работ несколькими работниками необходимо каждому из них следить за тем, чтобы не причинить друг другу травмы инструментами или грузами.

    3.17. При переноске грузов сзади идущий работник соблюдает расстояние не менее 3 м от впереди идущего работника.

    3.18. Длинномерные предметы переносить на одноименных плечах. Поднимать, опускать и сбрасывать длинномерный груз по команде непосредственного руководителя работ.

    3.19. При переносе грузов на носилках идти в ногу с товарищем. Команду для опускания груза, переносимого на носилках, подает работник, идущий сзади.

    3.20. Перемещение груза на носилках допускается на расстояние не более 50 м по горизонтали.

    3.21. При погрузке-выгрузке металлической стружки необходимо соблюдать особую внимательность, т. к. при разрыве слежавшейся массы отскакивающими стружками можно получить травму. Работа должна производиться в очках и рукавицах.

    3.22. Запрещается укладывать груз на неисправные стеллажи, козлы, подмости.

    3.23. Не складывать материалы навалом вплотную к заборам и стенам. Расстояние между материалом, забором или стеной сооружения должно быть не менее 25 см.

    3.24. Укладывать груз в штабеля прочно, чтобы он не упал. Между штабелями оставлять проходы шириной не менее 0,8 м.

    3.25. При погрузке и разгрузке груза не загромождать установленных проходов и проездов.

    Машины разгружаются в нашем дворе и перекрывают въезд. Как бороться?

    Если при погрузке продукция будет надежно зафиксирована, грузополучатель сможет произвести разгрузку с минимальными потерями, а возможно и вовсе без них. Стоит заметить, что при разгрузке потеря времени и, как следствие, дополнительные финансовые затраты чаще всего возникают из-за того, что груз смещается. Извлечь его из транспортного средства — очень трудоемкая работа. Кроме того, дополнительные повреждения продукции почти неизбежны при ее извлечении.

    Порядок и правила разгрузки товаров устанавливаются для каждого вида транспорта в отдельности. В целях обеспечения сохранности грузов нужно конечно же придерживаться этих правил, иначе потери неизбежны.

    • Автомобильные грузоперевозки
    • ГрузоведЪ
    • грузоперевозки законы
    • Грузоперевозки новости
    • Интересно
    • Контейнерные перевозки
    • Международные перевозки грузов
    • Мультимодальные перевозки
    • негабаритные перевозки
    • Опасные грузы
    • Отправка грузов
    • Перевозка грузов
    • Перевозка продуктов питания
    • попутный груз
    • Сборные грузы
    • Транспортная компания
    • транспортная логистика
    • экспедиционная компания

    Дорога жизни и пусть звучит такая фраза, на первый взгляд, излишне высокопарно; но, тем не менее весьма точно выражает суть. За этими словами неисчислимое количество людей, самостоятельно или с помощью членов семьи, друзей, соседей, сослуживцев, спасшихся от удушливого, смертельно опасного дыма пожара, высокой температуры и обжигающего пламени, зачастую на секунду разминувшиеся со смертью; вовремя покинув строения/объекты, в которых они находились на момент возникновения ЧП.

    Основные требования ПБ к путям эвакуации, выходам определены в ст. 89 Федерального закона № 123 от 2008 года:

    • Такие пути в любых строениях, а также выходы из них обязаны обеспечить быстроту, безопасность эвакуации всех людей.
    • Важный момент: при их проектировании, расчете в учет не принимаются установленные/смонтированные, используемые установки/системы стационарного пожаротушения, первичные средства, какими бы инновационными они ни были; например, газовые АУПТ или хладоновые огнетушители.

    Полезный материал:

    Расчет времени эвакуации

    Категорически запрещено:

    • Устанавливать в проемах любых эвакуационных выходов двери раздвижного, секционного, рулонного типа, а также вращающиеся конструкции; включая двери, турникеты, другие ограничители свободного движения потока людей. Хотя в Федеральном законе РФ № 123-ФЗ это не оговорено, но подобные устройства необходимые для организации регистрационного, пропускного контроля допускаются в зданиях, если они являются легко сбрасываемыми/выбиваемыми из монтажных креплений, и на них имеются сертификаты соответствия требованиям ПБ.
    • Считать эвакуационными, использовать в этих целях эскалаторы и лифты зданий, за исключением подземных сооружений метрополитена, шахт горнодобывающих отраслей; а также пассажирских лифтов, имеющих: специальный рабочий режим по перевозке пожарных подразделений, соответствующую защиту, системы управления/контроля, связи; разработанные, установленные согласно ГОСТ Р 53296-2009.
    • По кровлям зданий/сооружений, за исключением специально предназначенных для этого – эксплуатируемым, как бы это красиво ни выглядело в кинофильмах/телевизионных сериалах.

    3.1. Погрузочно-разгрузочные работы должны выполняться, как правило, механизированным способом при помощи подъемно-транспортного оборудования.

    3.2. Строповка при погрузке и разгрузке грузов, а также их складировании должны выполняться квалифицированными работниками, имеющими удостоверение стропальщика в соответствии с требованиями, изложенными в Инструкции по охране труда для стропальщика ИОТ №20.

    3.3. Производство погрузочно-разгрузочных работ допускается при соблюдении предельно допустимых норм разового подъема тяжестей (без перемещения): мужчинами — не более 50 кг; женщинами — не более 7 кг, при чередовании с другой работой — не более 10 кг.

    3.4. Погрузка и разгрузка грузов массой от 50 кг до 500 кг должна производиться с применением грузоподъемного оборудования и устройств (тельферов, лебедок, талей, блоков). Ручная погрузка и разгрузка таких грузов допускается под руководством лица, назначенного работодателем ответственным за безопасное производство работ, и при условии, что нагрузка на одного работника не будет превышать 50 кг.

    3.5. Погрузка и разгрузка грузов массой более 500 кг должна производиться с применением грузоподъемных машин.

    3.6. При производстве погрузочно-разгрузочных работ несколькими работниками необходимо каждому из них следить за тем, чтобы не причинить друг другу травмы инструментами или грузами.

    3.7. При погрузке и разгрузке грузов, имеющих острые и режущие кромки и углы, применяются подкладки и прокладки, предотвращающие повреждение грузозахватных устройств.

    3.8. Погрузочно-разгрузочные работы в охранной зоне линии электропередачи выполняются при наличии письменного разрешения владельца линии электропередачи.

    3.9. При производстве погрузочно-разгрузочных работ с помощью грузоподъемной машины, в случае отсутствия данных по массе и центру тяжести поднимаемого груза, подъем груза производится только при непосредственном руководстве лица, ответственного за безопасное производство работ.

    3.10. Погрузка груза в кузов транспортного средства производится по направлению от кабины к заднему борту, разгрузка — в обратном порядке.

    3.11. При погрузке груза в кузов транспортного средства необходимо соблюдать следующие требования:

    — при погрузке навалом груз располагается равномерно по всей площади пола кузова и не должен возвышаться над бортами кузова (стандартными или наращенными);

    — штучные грузы, возвышающиеся над бортом кузова транспортного средства, увязываются такелажем (канатами и другими обвязочными материалами в соответствии с технической документацией завода-изготовителя). Работники, увязывающие грузы, находятся на погрузочно-разгрузочной площадке;

    — ящичные, бочковые и другие штучные грузы укладываются плотно и без промежутков так, чтобы при движении транспортного средства они не могли перемещаться по полу кузова. Промежутки между грузами заполняются прокладками и распорками;

    — при погрузке грузов в бочковой таре в несколько рядов их накатывают по слегам или покатам боковой поверхностью. Бочки с жидким грузом устанавливаются пробками вверх. Каждый ряд бочек устанавливается на прокладках из досок и все крайние ряды подклиниваются клиньями. Применение вместо клиньев других предметов не допускается;

    — стеклянная тара с жидкостями в обрешетках устанавливается стоя;

    — запрещается устанавливать груз в стеклянной таре в обрешетках друг на друга (в два яруса) без прокладок, предохраняющих нижний ряд от разрушения во время транспортировки;

    — каждый груз в отдельности должен быть укреплен в кузове транспортного средства, чтобы во время движения он не мог переместиться или опрокинуться.

    3.12. При размещении грузов необходимо соблюдать следующие требования:

    — размещение грузов производится по технологическим картам с указанием мест размещения, размеров проходов и проездов;

    Читайте также:  Прибавка пенсии детям инвалидам в 2023 году

    — при размещении груза запрещается загромождать подходы к противопожарному инвентарю, гидрантам и выходам из помещений;

    — размещение грузов (в том числе на погрузочно-разгрузочных площадках и в местах временного хранения) вплотную к стенам здания, колоннам и оборудованию, штабель к штабелю не допускается;

    — расстояние между грузом и стеной, колонной, перекрытием здания составляет не менее 1 м, между грузом и светильником — не менее 0,5 м;

    — высота штабеля при ручной погрузке не должна превышать 3 м, при применении механизмов для подъема груза — 6 м. Ширина проездов между штабелями определяется габаритами транспортных средств, транспортируемых грузов и погрузочно-разгрузочных машин;

    — грузы в таре и кипах укладываются в устойчивые штабеля; грузы в мешках и кулях укладываются в штабеля в перевязку. Грузы в рваной таре укладывать в штабеля запрещается;

    — ящики и кипы в закрытых складских помещениях размещаются с обеспечением ширины главного прохода не менее 3 — 5 м;

    — грузы, хранящиеся навалом, размещаются в штабеля с крутизной откоса, соответствующей углу естественного откоса для данного материала. При необходимости такие штабеля огораживаются защитными решетками;

    — крупногабаритные и тяжеловесные грузы размещаются в один ряд на подкладках;

    — размещаемые грузы укладываются так, чтобы исключалась возможность их падения, опрокидывания, разваливания и чтобы при этом обеспечивались доступность и безопасность их выемки;

    — грузы, размещаемые вблизи железнодорожных и наземных крановых путей, располагаются от наружной грани головки ближайшего к грузу рельса не ближе 2 м при высоте штабеля до 1,2 м и не менее 2,5 м при большей высоте штабеля;

    — при размещении грузов (кроме сыпучих) принимаются меры, предотвращающие защемление или примерзание их к покрытию площадки.

    Способы и параметры размещения отдельных видов грузов приведены в приложении к Инструкции.

    3.13. Масса груза, размещаемого на стеллажах, не должна превышать величину предельно допустимой нагрузки на них. Величина предельно допустимой нагрузки на полки стеллажа должна указываться на каждом стеллаже.

    3.14. Запрещается размещать грузы на стеллажи, которые:

    — не соответствуют по своим размерам габаритам размещаемых на них грузов;

    — не рассчитаны на массу размещаемых грузов;

    — неисправны (имеют механические повреждения и деформации, превышающие допустимые значения) и не закреплены таким образом, чтобы исключалась возможность их падения.

    Что такое эвакуационный выход?

    К эвакуационным может относиться большое наименование путей на улицу или в безопасное место. Рассмотрим их по группам.

    Эвакуационные пути — ведущие из пространства первого этажа на улицу:

    • Непосредственно (наружу).
    • Через фойе или вестибюль.
    • Через коридор.
    • Через лестничную площадку.
    • Через фойе, вестибюль и коридор.
    • Через лестничную клетку и коридор.

    Эвакуационные пути — ведущие с иных (кроме первого) этажей наружу:

    • Непосредственно на лестничную клетку. Вариант — на лестницу третьего типа.
    • В коридор, который соединяется с лестничной клеткой (или лестницей третьего типа).
    • В фойе или холл, откуда можно прямо попасть на лестницу третьего типа или на лестничную клетку.

    Что такое эвакуационный выход еще? Это путь, что ведет в соседнее помещение (кроме зданий типа Ф5 категорий «а» и «б» — технических сооружений) на том же этаже, которое имеет свой эвакуационный выход с первого и иных этажей.

    Что касается подвального и цокольного уровней, то пути из них признаются эвакуационными, если они обособлены от общих лестничных клеток.

    Расположение путей спасения

    А как же должны быть расположены выходы, отмеченные эвакуационными знаками по СНиПу? Если их более двух, то предполагается правильно рассредоточенная их планировка. Исключением тут будут только пути на незадымляемые лестничные клетки.

    Определять рассредоточенность выходов следует по формулам:

    • Пути из помещения: L = 1,5 P /(n-1).
    • Пути из коридора: L = 0,33 D /(n-1).

    Вместо латинских букв, на реальном примере будут такие значения:

    • L — расстояние между эвакуационными выходами.
    • Р — периметр помещения.
    • n — число эвакуационных путей.
    • D — длина коридорного пространства.

    Надо помнить и о том, что если эвакуационных выходов в помещении более двух, каждый из них (кроме одного) должен позволить беспрепятственно спастись максимальному числу людей, находящихся в здании.

    Если сказать проще, то по-другому его можно назвать дорогой жизни. И это действительно так, ведь, двигаясь по этим путям самостоятельно, при помощи членов семьи, друзей или сослуживцев, многие люди смогли спастись от удушливого и ядовитого дыма, исходящего от пожара, высокой температуры или пламени.

    Основные требования пожарной безопасности к путям эвакуации описаны в статье 89 ФЗ № 123 от 2008 года:

    • Пути в любых зданиях и выходы из них должны помочь быстро и безопасно вывести людей наружу в случае пожара.
    • Во время проектирования в учет не берутся смонтированные и используемые установки стационарного устранения пожара, первичные средства, какими бы современными они ни были.

    К эвакуационным относят выходы, которые ведут на улицу или территорию предприятия непосредственно с первого этажа здания:

    • напрямую или следуя по коридору;
    • через вестибюль или холл;
    • опускаясь по лестнице;
    • следуя по коридору, минуя холл;
    • через рекреацию.

    Из комнат любого уровня, расположенного над землей, за исключением первого этажа:

    • сразу на лестницу внутри строения, которая по проекту считается эвакуационной или на пожарную, расположенную снаружи строения с площадки;
    • проход на пожарную лестницу, минуя коридор;
    • через холл, который имеет выход на лестничный пролет;
    • на эксплуатируемую крышу, которая ведет на лестницу.

    Важно запомнить, что установленные двери в перегородках зданий, а также в обычном исполнении для выезда транспорта не считаются препятствием на пути эвакуации.

    Количество эвакуационных выходов из помещения

    Каждому владельцу офисного или торгового здания важно знать, сколько выходов для эвакуации людей должно быть. Для этого необходимо владеть информацией, как правильно провести расчет количества эвакуационных выходов из здания.

    Число путей и выходов зависит от нескольких факторов:

    • какое максимальное количество людей будет через них эвакуироваться;
    • максимальное расстояние от самого удаленного места нахождения человека до выхода для эвакуации.

    Кроме этого, есть общие требования, которых нужно придерживаться при расчете путей эвакуации:

    1. Если в строение имеет одно просторное помещение и, по СНиП, в нем должно быть более двух путей спасения, столько же путей будет иметь и все здание.
    2. Количество эвакуационных выходов из строения не может быть меньше количества таких выходов с каждого из этажей.
    3. Квартиры, находящиеся на нескольких уровнях, и если высота верхнего более 18 метров, должны быть оснащены путями эвакуации на каждом из этих уровней.
    4. Если строение высотой не более 15 метров, то разрешается обустраивать выход для эвакуации один на этаж. Или же с определенной его части, которая обособлена противопожарными преградами.

    А теперь стоит разобраться с тем, каким минимальным количеством эвакуационных выходов-лестниц должно быть оснащено здание.

    Количество выходов для эвакуации из здания с каждого уровня и комнаты необходимо принимать, опираясь на СНиП 2.01.02 85, но не менее двух. Но стоит помнить, что существует ряд исключений, когда разрешается обустроить только один выход или использовать в качестве второго выхода любое другое приспособление, например, внешнюю пожарную лестницу. Не разрешается обустраивать выходы через помещения категории А и Б, а также через производственные цеха с повышенным уровнем огнеупорности.

    Важно не только знать количество эвакуационных выходов, но и ширину эвакуационных дверей из коридора наружу или на лестничную клетку. В зависимости от общего количества людей, которые эвакуируются через выход и людей на 1 м ширины входа, должна быть размером не менее 0,8 м.

    Правильное открывание дверей на входе для эвакуации

    Двери на путях эвакуации должны открывать наружу. Но есть и ряд исключений:

    • кладовые, где постоянно не работают люди;
    • комнаты, относящиеся к группе Ф 1.3 и 1.4;
    • санузлы;
    • выходы на лестницы типа 3;
    • наружные двери в зданиях, которые расположены в северном климате.

    Но есть и другие требования, которые касаются не только количества эвакуационных выходов из помещения. Согласно правилам важно еще обращать внимание и на такие моменты:

    • двери на путях эвакуации не должны быть наглухо запертыми, они должны легко открываться без ключа;
    • если строение имеет высоту более 15 метров, то выходы должны быть оснащены дверями с армированным стеклом или глухие;
    • если помещение или коридор с противодымовой защитой, то устанавливается дверь самозакрывающаяся и обязательно с уплотнением.

    Подсчет времени, которое необходимо для эвакуации людей из горящего здания

    Время продолжительности эвакуации определяется в зависимости от длины путей эвакуации и пропускной способности дверей на выходе. В любом случае важно учитывать время начала процесса эвакуации, поскольку чаще всего после получения оповещения люди пытаются собрать вещи, оказать кому-то помощь, иногда бороться с огнем. Продолжительность этапа подготовки зависит сразу от многих факторов:

    • состояние человека на момент пожара, наличие стресса, усталости, состояние алкогольного опьянения, здоровье;
    • работа системы оповещения;
    • действие сотрудников учреждения, где начался пожар;
    • прохождение противопожарного тренинга;
    • наличие в здании родственников и близких;
    • тип самого здания.

    Расчетное время спасения людей из горящего здания – это сумма всего времени движения потока людей по различным участкам эвакуации. Начальным участком данного пути в документах всегда при расчете берутся проходы между рабочими местами, а затем уже коридор, дверной проем, лестничный марш, тамбур.


    Похожие записи:

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *