Штрафы ГИМС для маломерных судов 2023 за спасательные жилеты

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Штрафы ГИМС для маломерных судов 2023 за спасательные жилеты». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.

Содержание

Для номерных знаков плавсредств малого размера в ГИМС также существуют определенного рода правила, которые необходимо выполнить владельцу. В этом вопросе, придерживаясь ранее взятого образца, конечно, проведем череду сравнений и в этой области. Раньше, например, в 2021 году регистрационный номер представлял собой совокупность семи различных знаков. Здесь использовались как цифры, так и буквы. Этот номер должен был наносится на обе стороны судна: внутреннюю и внешнюю.

Нарушение правил несения номеров или бортовых огней

Нарушение правил несения бортовых огней предупреждение / либо штраф 500-1000 р / либо лишение прав на 1-2 года
Нарушение правил несения бортовых знаков предупреждение / либо штраф 500-1000 р / либо лишение прав на 1-2 года

Управление судном в состоянии опьянения и отказ от мед освидетельствования

С пьяного судоводителя 1500-2000 р / либо лишение прав на 1-2 года
Если передать управление пьяному 1500-2000 р / либо лишение прав на 1-2 года
Уклонение от медицинского освидетельствования на опьянение 1000-1500 р / либо лишение прав на 1-2 года

Номер маломерного судна

Для чего это нужно? Это было необходимо для того, чтобы речная полиция могла опознать как само судно, так и его владельца. Сегодня ситуация немного изменилась. Владелец транспортного средства идентично наносит на оба борта номер, но делает это на определенном расстоянии от форштевня. Только после этого можно совершать движение маломерным суднам.

Необходимо ли регистрировать лодки ПВХ?

С 2021 года на территории Российской Федерации действуют новые правила регистрации маломерных плавательных судов, к которым относят и надувные лодки ПВХ. Отметим, что не имеет значения, из какого материала сделано плавсредство – дерево, металл, ПВХ, пластик и другие. Ключевым критерием обязанности в регистрации являются технические характеристики лодки. Кроме этого, регистрации подлежат плавсредства, которые используются для некоммерческих целей – туризма, охоты, рыбалки.

Маломерным считается судно, длина которого не превышает 20 метров и вмещает на борту не более 20 человек. Масса плавсредства не должна превышать 200 килограмм, с учетом веса мотора. Мощность двигателя должна быть не меньше 8 кВт (примерно 11 лошадиных сил).

Если ваша ПВХ лодка отвечает вышеперечисленным критериям ее необходимо ставить на учет в ГИМС. Остальные плавсредства регистрации не подлежат. Для управления зарегистрированным судном понадобятся соответствующие права. Если у лодки была старая регистрация, желательно снять ее с учета и зарегистрировать заново.

Таблица санкций за езду без прав

Нарушения Наказания
При себе отсутствует документ 500 руб. либо предупреждение
Удостоверение не получалось До пятнадцати тысяч рублей
Закончились сроки действия документов До пятнадцати тысяч рублей
Вождение после лишения прав 30 тысяч рублей либо задержание на 15 дней
Вождение нетрезвым после лишения удостоверения при аналогичном повторном нарушении 300 тысяч рублей либо 2 года тюремного заключения
Аннулирование прав судебными приставами Ограничение вождения на дополнительный срок либо 50-часовые исправительные работы
Предоставление водительского места человеку без соответствующих прав 30 тысяч рублей для владельца авто

Лодка на воде должна иметь на борту снабжение

Каждое маломерное судно при выходе на воду должно иметь на борту обязательное снабжение для обеспечения безопасности плавания, утвержденное ГИМС.

Должно быть в лодке и количество спасательных жилетов по кол-ву человек находящихся на борту.

Выписка из Временных Правил классификации и технических требований к прогулочным и иным судам, поднадзорным Государственной инспекции по маломерным судам Российской Федерации, утвержденных приказом Главного управления ГИМС России от 28 июня 2001 года № 42.

6.3.4.3. Комплектация предметами снабжения поднадзорных судов, в общем случае, должна соответствовать таблице. 6.3.4.4. Все суда, независимо от района плавания, кроме гребных лодок (лодочных) прокатных станций, должны иметь фальшфейеры красного огня, а на судах, эксплуатируемых в прибрежной части морей и на больших озерах следует иметь дополнительно ракеты бедствия парашютные.

Требования к спасжилетам по ГОСТ

С 1 мая 2020 года вступили в силу новые требования к спасжилетам по ГОСТ Р 58108-2019. Автоматически был отменен предыдущий ГОСТ Р 58108-2018. По новым правилам утверждены следующие типы спасательных жилетов, разделенные по уровню плавучести: УП-50, УП-100, УП-150.

  • УП-50 – страховочные плавательные средства, которые можно применять не дальше, чем 500 м от берега, в водоемах, где высота волны менее 0,25 м.
  • УП-100 – спасательные средства для использования во внутренних водных путях или в море не дальше 12 миль от берега. При этом есть ограничения по высоте волны – она не должна превышать 2 м.
  • УП-150 – подходят для морских районов плавания.

Основные требования к спасжилетам по ГОСТ:

  • Жилет должен иметь светоотражающие элементы, расположенные на надводной части спасательного средства. При этом они должны располагаться так, чтобы их было видно сверху и со всех сторон вокруг.
  • Надводная видимая часть спасательного средства должна быть заметна издалека. Для этого жилет изготавливают из материалов ярких расцветок – оранжевого или ярко-красного.
  • Спасжилеты должны быть оснащены паховым ремнем.

Новые правила ГИМС для маломерных судов 2020 — правовая база

Весной 2022 года в СМИ появилась информация, что специалистами МЧС России разрабатывается новый проект ФЗ «О безопасности судоходства маломерных судов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации». В частности, будет изменен ряд понятий о судоходстве «маломерок» и их правовом статусе. Также планируется корректировка критериев определения маломерных судов, не подлежащих обязательной регистрации в ГИМС, т.к. действующий регламент толкуется неоднозначно.

Читайте также:  При ликвидации организации какие выплаты полагаются декретницам

Однако, с тех пор официальных заявлений от чиновников об изменении правил судоходства на маломерных судах по территориальным водам России в 2022 году пока не поступало. Это значит, что разработка проекта еще продолжается и на будущий год важных поправок к действующему законодательству не предвидится. Однако, не будет лишним освежить в памяти правила вождения маломерных судов, которые, кстати, были изменены в РФ всего год назад, в канун наступления 2022 года. Ведь, скорее всего, принятые правила судоходства для маломерных судов продолжат действовать в такой же редакции и на протяжении 2022 года.

Чтоб не платить штрафы за спасжилет: Перечислены законные варианты

Как избежать штрафа, когда можно не надевать спасжилет в лодке, как его правильно применять. Всё, нижеперечисленное, относится к маломерным судам (лодкам) — не зависимо от того, подлежат они регистрации или нет.

Спасательный жилет в лодке — часто оказывается важнее чем ремень безопасности в машине. От спасжилета зависит наша жизнь (и жизнь наших пассажиров). Но есть множество случаев, когда по логике, спасжилет не нужен. Или просто — мешает. Давайте разберём варианты — когда его можно не надевать (не опасаясь штрафа). А когда — требуется надеть.

Ниже — несколько полезных подсказок.

Напоминание: Если спасжилеты (Индивидуальное Спасательное Средство) есть в лодке, по количеству людей на борту — но не надеты: штраф до 500 руб. Статья 11.10. КоАП РФ.

Но, если спасжилетов вообще нет в лодке (или меньше чем количество человек на борту): штраф от 15 до 20 тыс.руб. Часть 3 Статья 11.8 КоАП РФ.

Случаи, когда спасжилет можно не надевать, в конце текста. Сначала том, когда, по требованиям Правил, вы обязаны надеть спасжилет на себя:

  • 1) В лодке, длиной не более 4 метров (во время движения).
  • 2) Если вы находитесь на лодке (маломерном судне) которое буксируют.
  • 3) При катании на гидроцикле.
  • 4) Если судно находится на территории порта или шлюзов — а вы не во внутренней каюте.
  • 5) Дети до 12-ти лет, на судне любой длины, если они находятся не во внутренней каюте.

Спасательный жилет должен соответствовать вашему размеру и должен быть надежно застёгнут (фото 1). Обязательно наличие паховых лямок (фото 2). Обязательно наличие свистка в кармане жилета (фото 3).

Во время стоянки на якоре (например, на рыбалке) спасжилет можно не надевать (исключая детей до 12 лет) — но он должен быть в лодке. На судне свыше 4м. длиной — разрешается не надевать На стоянке, а так же во время движения (за исключением случаев, когда судно находится на территории порта или шлюзов).

Желаю всем — здоровья, удачи и только приятных впечатлений от нового водномоторного сезона. Ваш «Лодочник»!

Действительно ли в 30 раз увеличен штраф за отсутствие спас.жилета: 7 полезных статей о правилах для лодочников

Небольшой сборник, составленный на основе самых популярных статей канала «Лодочник» , на тему «Закон — ГИМС — владелец лодки». Для тех, кто пропустил какую то из этих статей.

1. «Как получить «права» на маломерное судно, не затратив деньги на обучение» ( ссылка ). Многие считают, что для получения «прав» на управление лодкой (правильно — удостоверение судоводителя), надо обязательно посещать платные курсы. Это не так. На курсах можно значительно сэкономить. Сдача экзамена происходит в ГИМС, гос.пошлина небольшая. А учиться можно и самостоятельно. Подробнее, как это сделать — в статье по ссылке.

2. «Появилась возможность прочитать методичку для инспектора ГИМС: Как осуществлять контроль за лодками на воде» ( ссылка ). Здесь вы можете посмотреть внутренний документ ГИМС о том, как инспектор должен проверять маломерные суда. Какие рекомендации он использует, на что имеет право. В этой статье в сможете посмотреть или скачать»методичку» для сотрудников ГИМС.

3. «В 30 раз повышен штраф за отсутствие спасжилета в лодке»: Комментарий к сообщению об этом» ( ссылка ). В статье объясняется — что это не совсем так. Журналисты немного ошиблись.
На самом деле, размер штрафа за отсутствие спасжилета в лодке — и раньше был высоким. Другое дело, что инспектор, чаще всего, выписывал минимальные 500 рублей за ненадетый спасжилет — а не 15000 за его отсутствие. Теперь ситуация меняется. Подробности в статье, по ссылке. Но не забывайте: Лодки (маломерные суда) весом менее 100 кг. не подпадают под действие ТР ТС 026/2012 (О безопасности маломерных судов).

4. «5 важных вопросов по новым Правилам регистрации лодок, плавания и безопасности 2021г.» ( ссылка ). Правда ли, что «раздушив» лодочный мотор с 9.9 до 15 л.с. и не поставив лодку на учёт — вы рискуете «попасть» на штраф? Нет, пока никто не проверяет фактическую мощность моторов, установленных на лодки. В этой статье, подробности, этого — и других, интересных вопросов по новым правилам.

5. «За что ваша лодка может быть задержана и помещена на штраф.стоянку» ( ссылка ). В статье список нарушений («нетрезвое» вождение, управление незарегистрированной лодкой и другие). Здесь вы сможете прочитать — в каких случаях и как — можно избежать помещения лодки на штраф.стоянку. Например, в течении 40 минут устранить неисправность. И другие подробности.

6. «ГИМС отвечает на вопросы по новым правилам безопасности: Что ожидает рыбаков и купающихся» ( ссылка ). Начальник ГИМС А.И. Печенин отвечает на вопросы: о порядке применения спас.жилетов, о проводимых рейдах. А так же о правилах для купальщиках на пляже. Нельзя плавать за акваторией пляжа, на надувных матрасах, брёвнах и других, не предназначенных для этого предметах.

7. «Ваша лодка не подлежит регистрации: Какие правила вы должны знать» ( ссылка ). Для управления маломерным судном, не подлежащим регистрации (не свыше 200 кг. весом и с мотором не свыше 10,88 л.с.) — не требуется иметь удостоверение судоводителя. Но соблюдать правила пользования маломерными судами — должны все. В этой статье, коротко и ясно — самые важные пункты правил, которые должен знать каждый лодочник: Расхождение левыми бортами. Нельзя заходить на акваторию пляжа. Запрещено двигаться по судовому ходу и проч.

Читайте также:  Оплата по справке о ранних сроках беременности

«Лодочник» желает всем добра, здоровья и 7 футов под килем!

Требования к спасательным жилетам ГИМС 2022

Вопрос о том, каким должен быть спасательный жилет, регулируется требованиями ГОСТа:

  • цвет – оранжевый, светоотражающие полосы спереди и сзади;
  • внутренний материал не должен быть горючим;
  • удержание спасжилета обеспечивается ремнями, включая паховый;
  • время надевания – в пределах минуты, не должно возникать путаницы с правильностью;
  • изделие должно быть эргономичным, не сковывать движения и не мешать рядом находящимся людям своими элементами;
  • в кармане должен находиться свисток.

Отличительная особенность сертифицированного жилета – при попадании в воду он в течение 5 секунд приводит человека в правильное положение. В этой позиции рот находится на высоте 12 см от воды, тело под углом отклонено назад.

По новому ГОСТу, действующему с 2022 года, утверждены три типа спасательных жилетов по степени их плавучести:

  • УП-50 – применяется на водоемах в пределах 500 м от берега и высотой волны до 25 см;
  • УП-100 – используется в пределах 12 миль от берега с высотой волны не более 2 м;
  • УП-150 – рассчитан на морские путешествия.

Данные ГОСТы отличаются наполнителем и его плавучестью. Остальные технические параметры остаются общими для всех стандартов.

Новые правила ГИМС для маломерных судов 2020 — правовая база

Весной 2018 года в СМИ появилась информация, что специалистами МЧС России разрабатывается новый проект ФЗ «О безопасности судоходства маломерных судов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации». В частности, будет изменен ряд понятий о судоходстве «маломерок» и их правовом статусе. Также планируется корректировка критериев определения маломерных судов, не подлежащих обязательной регистрации в ГИМС, т.к. действующий регламент толкуется неоднозначно.

Однако, с тех пор официальных заявлений от чиновников об изменении правил судоходства на маломерных судах по территориальным водам России в 2020 году пока не поступало. Это значит, что разработка проекта еще продолжается и на будущий год важных поправок к действующему законодательству не предвидится. Однако, не будет лишним освежить в памяти правила вождения маломерных судов, которые, кстати, были изменены в РФ всего год назад, в канун наступления 2018 года. Ведь, скорее всего, принятые правила судоходства для маломерных судов продолжат действовать в такой же редакции и на протяжении 2020 года.

Управление незарегистрированным в установленном порядке судном (если судно подлежит государственной регистрации) влечет за собой административную ответственность в виде штрафа от 15 000 до 20 000 руб. Если у судоводителя данного судна к тому же нет прав, то общая сумма штрафа возрастает до 25 000 — 35 000 руб.

Также могут привлечь к ответственности и по поводу старых номеров на бортах, которых уже нет в реестре (300-500 руб. по ч. 2 ст. 11.7, а при повторных нарушениях — вплоть до лишения прав на год).

Плавсредство задерживается и помещается на специализированную стоянку (в народе — штрафстоянку) до устранения причины задержания. В данном случае причина задержания не отсутствие регистрации, а управление МС, не зарегистрированным в установленном порядке.

Услуги коммерческих штрафстоянок нынче дороги, так что общая сумма издержек судоводителя незарегистрированного судна (штраф + расходы на прокорм коммерсантов-штрафстоянщиков) в иных случаях может приблизиться к цене лодки советской постройки, например «Прогресса-2» под «Вихрем-20».

Требования к спасательным жилетам на маломерном судне

Несмотря на то, что спасательные жилеты делятся по уровню плавучести, ко всем их видам применимы следующие требования:

Надувные спасательные жилеты должны иметь минимум две самостоятельные воздушные камеры. При этом надувание может происходить в трех режимах:

К конструкции спасательного средства применяют следующие требования:

В качестве дополнительных функций жилеты могут быть оснащены фонариком или аварийным сигнальным маячком, свистком. Все отдельные части должны быть надежно прикреплены регулируемым шнуром.

Минимальная сила света для огней на спасательном жилете – 0,75 кд. Время работы – не менее 8 часов. Если в комплектацию входят проблесковые маячки, то они обязательно должны иметь ручной выключатель. Допустимый диапазон частоты проблесков от 50 до 70 ед.

Требования к плавучести спасредств:

Штрафы за рыбалку в 2021 году — должен знать каждый рыбак

Инспектор ГИБДД может оштрафовать водителя за отсутствие жилета только в этих случаях:

  • Водитель совершили вынужденную остановку в темное время суток или в условиях ограниченной видимости вне населенного пункта,
  • Водитель попали в ДТП в темное время суток или в условиях ограниченной видимости.

Если все же одно из перечисленных условий ваш случай, инспектор может оштрафовать вас на 500 и 1000 рублей соответственно.

В первом случае, вы будете оштрафованы по статье 12. 29, во втором — 12.27.

Пример 1:

Василий Александрович едет в соседний город в гости к друзьям. Василий задержался на работе и за пределы города выехал когда уже темнело. Где — то на середине дороги Василий совершает вынужденную остановку: у машины пропали обороты. Василий выбирает место у обочины и аккуратно останавливается. чтобы выяснить причины поломки — наш герой выходит из машины. По случайности, Василия замечает проезжающий мимо экипаж ДПС. Итог: сотрудники штрафуют водителя по статье 12.29, как пешехода, не соблюдающего ПДД при нахождении на дороге в темное время суток. Ведь, как только Василий выходит из машины, он формально превращается в пешехода и к нему можно применить статью 12.29.

Однако, стоит заметить, что даже этот штраф можно оспорить: в законе нет четкого разграничения, когда вышедший из автомобиля водитель становится пешеходом. И исходя из этой логики, инспектору сначала предстоит доказать, что вы пешеход, а потом уже штрафовать.

Пример 2:

Петр Алексеевич направляется на своей машине на праздник к друзьям. Время уже давно затемно, но Петр спешит — нужно успеть на день рождения к другу. На одном из перекрестков Петр не рассчитывает маневр и задевает машину. Повреждение не сильное, но водитель потерпевшей машины настаивает на вызове экипажа ДПС. Петру остается только согласиться.Он готовится ко встрече с сотрудниками: выставляет знак аварийной остановки, фотографирует повреждения. Но по приезду инспекторов узнает, что его штрафуют на сумму 1000 рублей по статье 12.27, так — как при ДТП Петр был обязан выставить не только аварийный знак но и надеть жилетку.

Читайте также:  Сколько марок клеить на конверт 2023 году

В данном случае, штраф совершенно законный и поспорить с инспектором не получится, ведь в новом пункте ПДД совершенно ясно описано, что при ДТП нужно надевать светоотражающий жилет.

Размер штрафов ГИМС взимается в соответствии с Кодексом об административных правонарушениях РФ. Они выписываются не только за нарушение КоАП РФ, но и правил плавания. В статье 11.7 указано, за что предусмотрено наказание:

  • превышение скорости;
  • игнорирование знаков на воде;
  • стоянка вне причала;
  • опасное перестроение для пассажиров либо других водных средств;
  • неправильное применение звуковой и световой сигнализации, обозначений.

В последнем случае владельцу маломерного судна грозит лишение прав, если правило нарушено повторно. Крупный штраф предусмотрен за управление ТС без прав и регистрации, а также выход на воду при закрытой навигации.

Стоит отметить, что управление моторной лодкой без прав наказывается штрафом, даже если судоводитель забыл их дома. Иногда инспектор просто выносит предупреждение.

Требования ГИМС к спасательным жилетам

Новая поправка Правил дорожного движения ссылается на пункт 4.2 ГОСТа 12.4.281-2014 «Система стандартов безопасности труда», который регламентирует требования, предъявляемые к одежде для дорожных рабочих. Теперь их применяют и для шоферов:

К светоотражающей одежде относятся куртки, жилеты, накидки;

  • Одежда должна иметь рукава и обхватывать торс;
  • Светоотражающий элемент должен быть шириной как минимум 5 см;
  • На одежде должны присутствовать две горизонтальные полосы: нижняя должна располагаться на расстоянии 5 см от нижней границы одежды, верхняя – на 5 см выше первой;
  • Две вертикальные полосы также обязательны. Они должны идти перпендикулярно, начинаясь на передней части верхней горизонтальной линии, и заканчиваясь на этом же уровне сзади.
  • Допускается применять жилеты в четырех цветовых решениях: желтый, красный, салатовый, оранжевый. Полоски шьются серого цвета.
  • Разрешается использовать одежду с одной горизонтальной полосой;
  • Материал, из которого изготавливается сигнальная экипировка – флуоресцентный полиэстер. После стирки такая ткань не садится и не теряет цвета.

Правила не регламентируют, где именно хранить жилет. В бардачке, под сиденьем или в багажнике – каждый решает сам.

Нет. На данный момент КОАП РФ не предусматривает штрафных санкций за нарушение этого правила. Именно за отсутствие жилета и за то, что шофер вышел в темное время суток из машины, административно наказать не могут. Сигнальная одежда пока не значится обязательной, как аптечка, огнетушитель или знак аварийной остановки.

Сейчас, согласно новым поправкам, все пешеходы должны надевать светоотражающие жилеты в темное время суток за пределами городов. Но и у пешеходов тоже нет прямого наказания за нарушение этого правила. Однако для них в Кодексе об административных правонарушениях есть статья 12.29, которая гласит, что за нарушение действующих правил пешеходами и другими участвующими в дорожном движении предусмотрена ответственность – штраф в размере 500 рублей. Ведь сейчас вне населенных пунктов пешеходов штрафуют за ненадетые жилеты. А если водитель остановится на обочине и выйдет из машины, то автоматически временно станет пешеходом. Так что получить административное наказание становится вполне реальной возможностью.

Подведем итоги. Согласно нововведению 2017 года, лица, управляющие ТС, в случае остановки или аварии на загородной трассе в ночное время или условиях, когда видимость ограничена, должны надевать одежду со светоотражающими лентами. Несоблюдение данного правила ведет к штрафным санкциям. Однако водителям надо понимать, что данная статья правил – не просто очередной повод для выписки штрафа представителями ГИБДД, а реальная мера безопасности, которая поможет другим водителям вовремя заметить человека на дороге и предотвратить ДТП.

Лодки, катера с ограничением по мощности стационарного двигателя или подвесного относятся к классу маломерных судов. Маломерные суда, к которым относятся лодки, с массой свыше 200 кг или мощностью подвесного мотора свыше 10 л.с. подлежат регистрации в инспекции по маломерным судам.

Судовладельцам всех лодок, подлежащих регистрации, выдается судовой билет, в котором указаны нормы по обеспечению минимальным набором средств безопасности. В числе обязательных средств безопасности указан спасательный жилет. Количество жилетов должно равняться количеству пассажиров, которые могут находиться в лодке. Жилеты должны быть надеты на людей. Если жилеты будут лежать в лодке, то судовладелец подвергнется административному наказанию.

На лодки, не подлежащие регистрации, то есть с массой лодки до 200 кг и мотором меньше 10 л.с., правила обеспечения средствами безопасности не распространяются. По закону судовладелец может выходить на воду в лодке без жилета. Пассажиры также могут быть без жилетов.

При выборе конкретного жилета необходимо подойти очень серьезно. Первое что необходимо знать – это вес человека, для которого выбирается жилет. ГОСТом предусмотрено два типоразмера жилетов, массой до 35 кг и массой свыше 35 кг.

Европейскими стандартами жилеты делятся на 4 категории:

  • 50N страховочный жилет, с плавучестью 5 кг.
  • 100N спасательный жилет, с плавучестью 10 кг.
  • 150N спасательный жилет, с плавучестью 15 кг.
  • 275N спасательный жилет, с плавучестью 27,5 кг.

Для использования в лодке не в экстремальных условиях вполне подойдут жилеты с плавучестью 10 или 15 кг по европейской классификации.

На рынке представлено множество различных моделей от отечественных и иностранных производителей. Жилеты предлагаются под различные условия использования, из различных материалов, с множеством функциональных элементов.

Самые простые модели отечественного производства стоят не менее 600-700 рублей и не превышают 2000 рублей. Это жилеты без излишеств, с одним карманом для свистка, оранжевой расцветки.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *